Содержание
-
Проект: «Домашние животные» Составила: воспитатель Галимова Л.А. Нижнекамск 2016
-
Актуальность проекта: Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Так же животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Мой проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
-
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Гипотеза: Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу. Продолжительность реализации проекта: Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Тип проекта: Краткосрочный. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Цель проекта: Формировать представления о животных (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают) ;способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным, появлению любознательности. Срок реализации: 1 месяц.
-
Задачи проекта: 1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова) . 2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. 3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные. 4. Способствовать развитию познавательного интереса. 5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. 6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 8. Приобщать детей к музыке. 9 Воспитывать дружелюбное и бережное отношение к животным. Методы и приёмы: Практические: подвижные и дидактические игры. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания. Словесные: беседы, прослушивание.
-
Материал и оборудование: Иллюстрации домашних животных; фигуры собаки, кошки, коровы; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги собачке», «Угостим Кошечку», «Парные картинки», «Кто что любит», «Узнай по силуэту» и др. Настольные игры: домино, вкладыши; пластилин, стихи. Плакат «Домашние животные»; трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошки, собаки и коровы. Предполагаемый результат: - Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»; - Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда; - Совместная работа с родителями в реализации проекта. Проект «Домашние животные» имеет три этапа: 1 этап: Подготовительный Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.
-
2 этап: Выполнение проекта Первая неделя. 1) Беседы: «Какие новые игрушки появились в нашей группе? », «Один – много», «Какая любимая игрушка» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. 2) Рассматривание картин: «Игрушка », «Где сидят зверята? », «Кошка и ее семья», «Собачки дом», «Коровка на лугу». Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. 3) Игры: Подвижная игра «Кошка и собачка», «Делаем зарядку на лугу». Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре. 4) Занятие: «Игрушки», «Животные», «Волшебный сундучок». Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения. Вторая неделя. 1) Беседа: «У кого живет кошка или собака? », «Как зовут домашних животных? ». Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? Как) 2) Рассматривание картин: «Фото домашних животных», «Фото семьи с домашними любимцами»; Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Сутеев «Цыпленок и утенок». Цель: Учить согласовывать слова в предложениях.
-
3) Игры: Сюж/рол. игра: «Догони котят», «На лугу пасется кто? ». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы. 4) Занятие: Звуковая культура речи. Звук «К», «Котята», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; Дид. упр. ; «Знакомство с кошачьим семейством». Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов) 5) Беседа-игра: «Угадай и расскажи о домашних животных, о природе» Цель: Знакомить детей с домашними животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас. Третья неделя. 1) Беседа: «Домашние животные», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка» Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что? ») и более сложные вопросы. 2) Рассматривание картин: «Весенние забавы», «Весна», «Тает лед на речке», «Распускаются почки на деревьях», «Идет дождь» Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете. 3) Игра-сюж. р. : «Как бегает и лает собачка», «Кто что любит». Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими домашних животных.
-
4) Занятие: «Идем в сказку», «Собачки на прогулке», «Сказка про котят », Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит. 5) Чтение сказок народов России: «Репка». Цель: Воспитывать способность слушать художественное слово, учить употреблять его в собственной речи. Четвертая неделя. 1) Беседы: «Каких животных мы видим на улице», «Как машина зверят катала». Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. 2) Рассматривание картин: «Дорога и собачка», «Кошка ловит мышку», «Грузовик везет коровку». Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы. 3) Игры: «Покатаем кошку на машине», «Смело руль крути», «За рулем Барбос». Цель: Развиваем подражания движениям и речи взрослого – повторение слова-звукоподражания «гав- гав», «мяу-мяу», «му-му». 4) Занятие: «Автомобиль», «Паровоз друзей повез», «Транспорт», «Домашние животные». Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, ориентироваться в пространстве.
-
Работа с родителями: 1. Изготовление поделок «Домашние животные». 2. Фотовыставка «Домашний питомец». III этап: Итоговый Выставка поделок «Домашние животные». Фотовыставка «Домашние животные».Совместная образовательная деятельность «Знакомство с домашними животными. Дидактическая игра «Кто что ест» Взаимодействие с семьями: Папка-передвижка «Кошки в нашей семье» Совместная деятельность детей и родителей: рисунки на тему «Домашний любимец» Продукт проекта - совместная выставка рисунков «Домашний Любимец»
-
Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете. Пути реализации проекта: 1. Физическое развитие 2. Социально- коммуникативное развитие 3. Познавательное развитие 4. Речевое развитие 5. Художественно-эстетическое развитие 6. Взаимодействие с родителями 1Физическое развитие Непосредственно образовательная деятельность: 1. «Наседка и цыплята» Подвижные игры: 1. «Лошадки» 2. «Лохматый пёс» 3. «Кошка с котятами» Трудовая деятельность на прогулке: 1. «Построим собачке домик» Пальчиковые игры: 1. «Коза дереза» 2 Социально-коммуникативное развитие Непосредственно образовательная деятельность: 1.»На бабушкином дворе» Дидактические игры: 1. «Чьи детки? » 2. «Чей домик? » Игровые упражнения: 1. «Скачет лошадка» 2. «Прогулка с собачкой»
-
3 Познавательное развитие Непосредственно образовательная деятельность: 1. «Расскажем собачке о песке» 2. «Наши верные друзья» Дидактические игры: 1. «Кто к нам пришёл? » 2. Вкладыши «Домашние животные» Сюжетно – ролевая игра: 1. «Путешествие в деревню» Строительная игра: 1. «Домик для котёнка» Тематическая прогулка: 1. «Ласковый щенок Тишка» 4 Речевое развитие Непосредственно образовательная деятельность: 1. Рассматривание картинки «Домашние животные» 2. «Кто как кричит? » Дидактические игры: 1. «Ослик» 2. «Где моя мама? » 3. «Поможем котёнку убрать комнату» 4. «Кто что ест? » Чтение сказки : «Сказка о том, как собачка разучилась лаять» Пальчиковые игры: 1. «Коза – дереза» 2. «Погладим котёнка» 3»Маленький щенок»
-
5 Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Следы кошки и собаки» 2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши» Дидактические игры: 1. «Отгадай, о ком скажу» 2. «Котёнок Петушок в гостях у детей» Подвижные игры: 1. «Кот и мыши» 2. «Лохматый пёс» 6 Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем» 2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета 3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец» Итоги проекта. 1. Итоговое мероприятие. 2. Игра с макетом «У бабушки в деревне» 3. Фотовыставка «Мой любимый питомец».
-
Использование стихов и загадок: У кого какая мама. Кошка. Наша пухленькая киска Рыбку кушает из миски. «Мур», - зовет своих котят, Маленьких, смешных, ребят Собака. Собака громко лает, Чужих в дом не пускает, Щенков своих ласкает И хвостиком виляет. Курица. Курица – пеструшка, Вовсе не игрушка. Умница, красавица, Цыплятам мама нравится. Гусыня. Гусыня – важная мадам, Не подходи к ней близко! Научит всех своих гусят Нырять и плавать быстро.
-
Корова. «Му-у-у», - зоветтеленочка Мамочка корова, «Кушай травку, сыночка, Будешь ты здоровый! » Коза. На лугу ходила, «ме-е-е» говорила, Рожками бодалась, С козлятами игралась. Свинка. Свинка – розовая спинка, Щетинистый бочок, Розовый пятачок, Хорошая мамаша, Свинка наша. Лошадь. Жеребенок – сын лошадки, Скачет в поле без оглядки, Только он на ножки встал, Смело к маме поскакал. Утка. Мама утка важно ходит, Плавать малышей выводит, «Кря – кря», -кричит своим ребятам, Желтым, маленьким утятам
-
Загадки. Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Догадались кто это? (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца) Борода да рожки Бегут по дорожке. (Коза)
-
Подвижные игры «Котята и щенята»(ползание) «Вот лежит лохматый пес» «Курица и цыплята» Результаты реализации проекта. Повысился уровень знаний и речевое развитие детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми. У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания. Расширилось взаимодействие с родителями. Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные» Оформлена выставка рисунков «Домашние любимцы»
-
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Обучающие:: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Воспитатывающие: воспитывать бережное отношение детей к животным, ласку, доброту,отзывчивость. Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Демонстрационный материал: Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка).Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка),куколка. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов. Предварительная работа: 1Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных. 2 Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
-
Ход занятия. 1Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня»(куколка здоровается, садится на стульчик). 2Оснавная часть - Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. - Поможем куколке вспомнить названия животных? Дети: да-а! Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными. Воспитатель ставит картинку коровы. Воспитатель : Кто это? Дети: Корова! Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку. Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети хором: Мууу… Воспитатель: Молодцы! Воспитатель ставит картинку овечки. Дети: Это овечка.
-
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, Завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет. Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка? Дети: Бе-е! Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-… . Воспитатель ставит картинку лошади. Воспитатель: А это кто? : Дети: Лошадь. Воспитатель: Цок, цок, цок, цок Я лошадка- серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь прокачу. Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь. Дети и воспитатель произносят: иго-го… Воспитатель ставит картинку поросенка. Воспитатель: Подскажите Ане кто же это? Дети: поросенок! Воспитатель: Круглый розовый бочок Нос- курносый пяточок. Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок? Дети: хрю-хрю! Воспитатель: Правильно. Молодцы! Воспитатель ставит картинку кошки и собаки. Воспитатель: Ну а это кто? Дети: Кошка и собака. Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.
-
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака? Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав… Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Дети: В деревне! Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой. Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали… » Сели на машину, Налили бензина, (Встать и «взяться» за руль.) Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. («Едем» на машине и «сигналим».) Приехали! (Остановились.) На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.) Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.)
-
Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.) На лошадке ехали, И доехали. 3.Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных) . Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но ещё и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
-
Список литературы. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи». Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста». И. П. Дайлидене «Поиграем малыш». Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят». А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчиковые игры. О. А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников». О. Е. Громова «Развитие речи»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.