Содержание
-
Дидактическая игра «Найди маму»(для детей 2 младшей группы)
Автор: Романова А.В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ
-
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Задачи игры: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, о том, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую и познавательную активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного, классифицировать их.
-
Этапы создания игры:
Для изготовления дидактической игры вырезаем из пластика 2 круга одного диаметра. Обклеиваем круги зелёным оракалом (это лужайка) и делим их на 8 секторов.
-
Далее вырезаем фигурки домашних и диких животных, домик и ёлочку. В центр одного круга приклеиваем картинку - домик, а другого – ёлочку.
-
Картинки с изображением детёнышей животных наклеиваем на разноцветные прищепки. Картинки с изображением домашних животных наклеиваем на круг, где изображён домик. Картинки с изображением диких животных на круг, где изображена ёлочка.
-
Правила игры:
Прикреплять карточку с изображением детенышей можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детенышей.
-
Вариант № 1: Воспитатель ставит перед ребёнком круг поделённый на 8 секторов с изображением домика и домашних животных. - Это полянка, здесь гуляют животные. - Какие животные гуляют на полянке? (домашние) Воспитатель раскладывает перед ребёнком разноцветные прищепки, на которых приклеены картинки с изображением детёнышей домашних животных. - Ты будешь находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. - Вот на луг вышла…. (корова) - Как она зовет своих деток? - Му-му-му – произносит ребёнок. - Кого зовет корова? - Телят (ребёнок находит прищепку с картинкой, где изображены телята, при этом называет цвет прищепки). Так поочередно ставит и других животных. Ребёнок произносит характерные для каждого животного звуки.
-
Вариант № 2: Воспитатель ставит перед ребёнком оба круга и просит его распределить правильно детёнышей домашних и диких животных, говоря при этом: «Найди маму». Заканчивается игра повторением слов обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с телятами, собака с щенятами и т. д.
-
Ожидаемый результат:
У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.