Содержание
-
Деловая игра для педагогов ДОУ «Конфликтные ситуации с родителями.Способы их предотвращения и разрешения»
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Педагог-психолог - Верхотурова Елена Афанасьевна
-
Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:• дать представление о различных стилях разрешения конфликта;• углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте;• способствовать развитию способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их.
-
«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого» Древнеиндийское выражение
-
Конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии - Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
-
-
Конструктивные – конфликты, которые приводят к принятию обоснованныхрешений и способствуют развитию взаимоотношений.Деструктивные – конфликты, которые препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.
-
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях соперничество - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера Уход- характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера, уход от проблемы конфликта Приспособление (уступка) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным, уступчивость в конфликте Сотрудничество – является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Участники признают право друг друга на собственное мнение Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны
-
Ситуация №1Девочка Маша в возрасте 2года 8 месяцев принята в группу раннего развития детского сада. Адаптация у ребенка проходила в легкой форме. После недельного посещения детсада Маша заболела. Прошло 10 дней, девочка выздоровела, ее привели в детсад. Мама категорично заявила, что ребенок остается на весь день. Воспитатель сказала: « Посмотрим по обстоятельствам». Сначала все было хорошо, через час девочка забеспокоилась, а к обеду у ребенка началась настоящая истерика . Воспитатель позвонила маме и начала объяснять. ситуацию. Мама прервала телефонный разговор и через некоторое время пришла в детсад. Начала ругаться, угрожать, выражаться нецензурной бранью.
-
Ситуация №2Воспитатель сфотографировала детей в процессе игры и выставила фото на сайт группы. Одна из родительниц возмутилась, что ее ребенка нет на фото, другая мама посоветовала в ироничной форме не устраивать скандал на ровном месте. Произошел конфликт.
-
психологические способы и приемы работы с конфликтами.
Упражнение «Список претензий к родителям» Цель: осознание воспитателем невозможности построения общения на взаимных претензиях. «Списком претензий» - претензии вносим напротив каждой фамилии, необходимо быть предельно откровенным, ведь претензии могут быть даже самыми незначительными, но обязательно конкретными. Вывод: чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают Технология картографии конфликта способ решения конфликта – его картография, или визуализация с целью углубленного осознания происходящего.. Этап 1. В чем проблема? (в общих чертах) Этап 2. Кто участники конфликта? (главные стороны конфликта, есть ли скрытый манипулятор) Этап 3. Какие истинные нужды и опасения имеются у каждого из участников конфликта? (перечислить основные потребности и опасения, прояснить мотивы, стоящие за позициями участников конфликта) Этап 4. Возможные решения проблемы
-
Два берега – одной реки
Воспитатели Родители
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.