Презентация на тему "Профилактика конфликтов"

Презентация: Профилактика конфликтов
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Профилактика конфликтов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Профилактика конфликтов
    Слайд 1

    Профилактика конфликтов.

    “Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”. Генри Тейлор.

  • Слайд 2

    Цель:

    Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.

  • Слайд 3

    в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другойстороной.

    Конфликт

  • Слайд 4

    Представим следующие ситуации:

    Войдя в класс на урок, вы обнаружили на доске карикатуру на себя. Ребята рассчитывали, что начнется поиск виновного и урок будет сорван. Что делать?

  • Слайд 5

    Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с урока и не очень лестно отзываются о вас. Что делать?

  • Слайд 6

    По просьбе завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь — никакого внимания. Как быть?

  • Слайд 7

    Структура конфликта:

    Модель №1 Конфликтная ситуация Объект конфликта Участники. Модель №2 Стороны конфликта Условия протекания конфликта Образы конфликтных ситуаций Возможные действия участников конфликта Исход конфликта.

  • Слайд 8

    Участники конфликта:

  • Слайд 9

    Причины конфликтов:

    1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей. 2. Конфликтогены — слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся.

  • Слайд 10

    Этапы протекания конфликта:

    1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает конфликтная ситуация. 2 стадия: объективная ситуация осознается в качестве таковой участниками. 3 стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон. 4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.

  • Слайд 11

    Поведение личности в конфликте:

    Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс

  • Слайд 12

    Причины конфликтовв школе:

  • Слайд 13

    1. Новые, нестандартные способы решения проблемы. 2. Разрыв отношений между конфликтующими сторонами. Последствия конфликта:

  • Слайд 14

    Конфликты бывают: 1. Деловые. 2. Личностные.

  • Слайд 15

    1. “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт, и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет. Е. Мелибруда (польский психолог)выделил 4 искажения восприятия:

  • Слайд 16

    2. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.

  • Слайд 17

    3. “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.

  • Слайд 18

    Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными, благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом, очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.

  • Слайд 19

    Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций.

  • Слайд 20

    1. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.

  • Слайд 21

    2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой. 3. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.

  • Слайд 22

    4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным. 5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.

  • Слайд 23

    6. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.

  • Слайд 24

    .

    Таким образом, мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке