Содержание
-
Профилактика конфликтов.
“Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”. Генри Тейлор.
-
Цель:
Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.
-
в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другойстороной.
Конфликт
-
Представим следующие ситуации:
Войдя в класс на урок, вы обнаружили на доске карикатуру на себя. Ребята рассчитывали, что начнется поиск виновного и урок будет сорван. Что делать?
-
Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с урока и не очень лестно отзываются о вас. Что делать?
-
По просьбе завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь — никакого внимания. Как быть?
-
Структура конфликта:
Модель №1 Конфликтная ситуация Объект конфликта Участники. Модель №2 Стороны конфликта Условия протекания конфликта Образы конфликтных ситуаций Возможные действия участников конфликта Исход конфликта.
-
Участники конфликта:
-
Причины конфликтов:
1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей. 2. Конфликтогены — слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся.
-
Этапы протекания конфликта:
1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает конфликтная ситуация. 2 стадия: объективная ситуация осознается в качестве таковой участниками. 3 стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон. 4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.
-
Поведение личности в конфликте:
Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс
-
Причины конфликтовв школе:
-
1. Новые, нестандартные способы решения проблемы. 2. Разрыв отношений между конфликтующими сторонами. Последствия конфликта:
-
Конфликты бывают: 1. Деловые. 2. Личностные.
-
1. “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт, и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет. Е. Мелибруда (польский психолог)выделил 4 искажения восприятия:
-
2. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.
-
3. “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.
-
Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными, благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом, очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.
-
Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций.
-
1. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
-
2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой. 3. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.
-
4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным. 5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.
-
6. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.
-
.
Таким образом, мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.