Содержание
-
IV Международный конкурс для педагогов«Веселые Эксперименты»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №153 города Тюмени. «Надуй воздушный шар» Автор работы: Нижегородцева Анастасия Юрьевна, воспитатель.
-
Цели:- развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Задачи: - создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий; - активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ; - развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать; - знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); - создание хорошего эмоционального настроения, воспитание доброты, заботливого, доброжелательного отношение друг к другу.Оборудование: сок лимона, уксусная кислота, вода, пищевая сода, бутылочка, воздушный шарик.
-
Сначала мы с детьми налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку.
-
Быстро надели шарик на горлышко бутылки и плотно зажали его. И, о чудо! Шарик стал надуваться. Как вы думаете, почему шарик надулся? (ответы детей).
-
Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается. "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П.П. Блонский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.