Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми младшей группы». Воспитатель: Зубарева Ирина Геннадьевна
-
Актуальность!
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
-
Цель: развитие у детей познавательного интереса в процессе экспериментирования; развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
-
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ; Развивать представления детей о некоторых факторах среды; Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей; Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
-
Ожидаемые результаты:
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.
-
Реализация. Опыты с водой
-
Опыты с песком
-
Посадка лука Плавает -тонет Мыльные пузыри
-
Воспитательные моменты
-
Оборудование центра экспериментирования
-
Работа с родителями
Памятка для родителей «экспериментирование с водой» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Мастер- класс по экспериментированию для родителей младшей группы
-
Заключение
Вот таким образом выглядит наша экспериментальная деятельности. Дети с удовольствием познают окружающий мир, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.