Презентация на тему "Конструктивизм в зарубежных этнологических исследованиях"

Презентация: Конструктивизм в зарубежных этнологических исследованиях
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Конструктивизм в зарубежных этнологических исследованиях". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2023 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конструктивизм в зарубежных этнологических исследованиях
    Слайд 1

    Конструктивизм в зарубежных этнологических исследованиях

  • Слайд 2

    Конструктивизм

    1967 г. -«Социальное конструирование реальности» Питера Бергера и Томаса Лукмана «Люди вместе создают человеческую окружающую среду во всей совокупности ее социокультурных и психологических образований, ни одно из которых нельзя понять в качестве продуктов биологической конструкции человека, которая... устанавливает лишь внешние пределы производительной деятельности человека».

  • Слайд 3

    Согласно конструктивистскому подходу, порождаемое на основе дифференциации культур этническое чувство и формируемые в его контексте представления и доктрины являются интеллектуальным конструктом, сознательно создаваемым писателями, учеными, политиками. Сознание и язык - ключевые символы, вокруг которого формируется понимание этнической отличительности. Конец 1960-х гг.

  • Слайд 4

    Джон Комарофф – американский антрополог.Известен исследованиями африканского и афроамериканского общества.

  • Слайд 5

    Фредерик БартЭтнические группы и этнические границы

    Норвежскийсоциальныйантрополог. Этничность – категория социальной идентичности, как ситуативный феномен, создаваемый средствами символического различения. «Этническая граница направляет социальную жизнь», т.е. этнические границы выделяются в качестве важнейшего критерия формирования основы групповой отличительности.

  • Слайд 6

    Для конструктивизма этничность — вопрос сознания, членство в этнической группе зависит от того, как индивид представляет себе эту группу. Для определения этничности решающее значение имеет не «культура этноса» вообще, а те ее характеристики, которые в данный момент подчеркивают различия и групповые границы.

  • Слайд 7

    Этнос в конструктивизме

    Общность людей, формирующаяся на основе культурной самоидентификации по отношению к другим общностям, с которыми она находится в фундаментальных связях. Эта концепция этничности отличается от других не добавлением в определения понятия этноса новых признаков, а введением в любой подобный перечень элемента «представления об этих признаках». В таком понимании этничность —это процесс социального конструирования воображаемых общностей, основанный на вере в то, что они связаны естественными и даже природными связями, единым типом культуры и идеей или мифом об общности происхождения и общей истории.

  • Слайд 8

    Нация – это воображенное политическое сообщество (Бенедикт Андерсон)

    Британский политолог и социолог, профессор Корнеллского университета. Опровергает широко укоренившееся представление о том, что нация стала фактом общественной жизни лишь в результате Великой французской революции. Национализм, как полагает Андерсон, появился впервые не в Европе, а в Латинской Америке во время борьбы испанских колоний за независимость.

  • Слайд 9

    Б. Андерсон понимал воображаемость наций в том смысле, что они представляют собой символические ресурсы, позволяющие сообществу существовать, в то время как «члены даже самой маленькой нации никогда не будут знать большинства своих собратьев по нации, встречаться с ними или даже слышать о них, в то время как в умах каждого из них живет образ их общности». Нация по Андерсону — продукт творчества, воображения людей.

  • Слайд 10

    Эрнест Андре Геллнер

    «Национализм не есть пробуждение наций к самосознанию: он изобретает нации там, где их не существует».

  • Слайд 11

    Критику классического конструктивизма осуществлял П. Бурдьё, а также его последователь Р. Брубейкер. Оба отрицали необходимость рассматривать этнические группы как предмет исследования, говоря о качественно иных проявлениях этничности. По мнению последнего, этничность в принципе проявляет себя не столько через группу, сколько через категории, схемы, идентификации, языки, истории, институты, организации, связи и действия. Критика

  • Слайд 12

    Конструктивизм - попытка объединить примордиализм и инструменталилизм. В основе такой методологии лежит теория рационального выбора, согласно которой человек в различных ситуациях руководствуется принципом рациональности и полезности. Таким образом, в конструктивизме первоначальная этничность лишь дополняется социальными потребностями человека, при этом социальная сущность человека играет более важную роль, чем его этническая принадлежность. По мнению основоположников конструктивизма, люди обращаются к этничности лишь тогда, когда социальные факторы не обеспечивают достижения нужной цели.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке