Презентация на тему "Консультация для педагогов ДОУ «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ»"

Презентация: Консультация для педагогов ДОУ «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов ДОУ «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ»", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 2.64 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов ДОУ «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ»
    Слайд 1

    «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ» Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка»» Антонова Мария Васильевна 2023год

  • Слайд 2

    Опыт -воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. Эксперимент — то же, что и опыт. (Толковый словарь русского языка)

    Как человек познает окружающий мир? (Через исследование или опыт.) Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни. Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях.

  • Слайд 3

    Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапом опытно-экспериментальной деятельности. Приучать детей к фиксированию нужно постепенно, поскольку этот вид работы считается сложным для дошкольников. А необходим этот этап для того, чтобы результаты экспериментирования запечатлелись в памяти воспитанников (зрительной, сенсорной, слуховой, двигательной, обонятельной).

  • Слайд 4

    Способы фиксация результатов детского экспериментирования

    Графический. Простейший способ фиксации результатов наглядно при помощи готовых форм: карточки, картинки, графические схемы, фотографии, объёмные изображения, мнемокарты, аудиозаписи. Ментальный. Для фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности используются речевые навыки детей: ребёнок рассказывает о результатах практического исследования. Практический. Заключается в фиксировании результатов экспериментирования на бумаге - зарисовыванием или записыванием. В работе с дошкольниками чаще используется схематическое зарисовывание и зарисовывание условными символами. Записывание рассказа о результатах практического исследования в детском саду осуществляет воспитатель со слов детей.

  • Слайд 5

    Способы фиксации результатов детского экспериментирования в разных возрастных группах

    Ранний возраст С детьми раннего возраста используются готовые формы (предполагают выбор одного варианта из нескольких предложенных): картинки; фотографии; объемное изображение предмета или игрушка; циферблаты с кармашками для эталонных изображений и стрелкой. Младший дошкольный возраст С детьми младшего дошкольного возраста могут использоваться те же готовые формы и циферблаты. При этом циферблаты могут иметь от одной до трех стрелок для одновременной регистрации нескольких независимых процессов.

  • Слайд 6

    Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте к перечисленным ранее способам, добавляются схематические зарисовки, которые предполагают отражение в рисунке не всех, а только наиболее важных деталей, которые сильнее меняются в ходе эксперимента.

  • Слайд 7

    Старший дошкольный возраст Начиная со старшей группы, можно использовать весь спектр способов фиксации. Изобразительные способы фиксации отражаются в календарях природы и дневниках наблюдений. Зарисовывание объекта Использование условных знаков Обведение объектов Регистрация линейных объектов Фотофиксация Анализ оттенков окраски изучаемых объектов с помощью эталонных образцов. Письменные способы фиксации Фиксация натуральных объектов Лепбуки

  • Слайд 8

    Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. При формулировании выводов необходимо стимулировать развитие речи детей путем постановки неповторяющихся по содержанию вопросов, требующих от детей развернутого ответа. При анализе и фиксировании полученных результатов необходимо помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным. Главным результатом эксперимента становится достижение цели, нахождение ответа на поставленный вопрос. Ценность представляет и само совершенноедетьмиоткрытие, и возможности его дальнейшего применения в познании, в труде, в повседневной жизни, и овладение дошкольниками способами проведения эксперимента.

  • Слайд 9

    Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить! «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю».   Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке