Содержание
-
Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
-
Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица
-
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Выбор объекта исследования; предварительная работа по изучению теории вопроса; определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования; выбор цели, задач работы с детьми; игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления; предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий; выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы; обобщение результатов наблюдений в различных формах; уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. прогнозирование результата; закрепление последовательности действий; закрепление правил безопасности.
-
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте); прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы), помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст); выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); наблюдение результатов эксперимента; фиксирование результатов эксперимента; формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).
-
ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ
Ведение документации(календарь погоды, календарь природы, дневник (альбом) наблюдений); Возрастная динамика формирования навыка регистрации наблюдаемых явлений
-
Стадии регистрации результатов наблюдений:
использование готовых форм; наблюдение детей за работой воспитателя; привлечение отдельных детей, хорошо справляющихся с необходимыми операциями; заполнение коллективных календарей и дневников всеми детьми по очереди; коллективное заполнение индивидуальных календарей под руководством воспитателя; самостоятельное заполнение индивидуальных календарей с последующей сверкой результатов наблюдений.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ
ментальные; графические: использование готовых форм, изобразительные, письменные; практические: фиксация натуральных объектов, моделирование.
-
Ментальные способы фиксации наблюдений.
устный рассказ; сравнение; классификация; укрупнение дидактических единиц; сюжетно-ролевые игры; запоминание звуков.
-
Графические способы фиксации наблюдений.
Использование готовых форм; Изобразительные способы фиксаций наблюдений; Письменные способы фиксаций наблюдений;
-
Использование готовых форм.
картинки; фотографии; схематические зарисовки, сделанные педагогом; объемное изображение объекта (например, сделанное из пластилина) или игрушки; отдельные буквы и слова; натуральные объекты; записи звуков.
-
Изобразительные способы фиксации наблюдений.
зарисовывание объекта; схематическое зарисовывание; использование условных знаков; обведение объектов; регистрация линейных размеров; планы-схемы; подсчет количества объектов; рисунки-прогнозы; фотографирование;
-
Письменные способы фиксации наблюдений.
запись воспитателя; запись рассказа ребенка; запись наблюдений детьми.
-
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.