Презентация на тему "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников"

Презентация: Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
    Слайд 1

    Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

  • Слайд 2

    Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица

  • Слайд 3

    АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    Выбор объекта исследования; предварительная работа по изучению теории вопроса; определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования; выбор цели, задач работы с детьми; игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления; предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий; выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы; обобщение результатов наблюдений в различных формах; уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. прогнозирование результата; закрепление последовательности действий; закрепление правил безопасности.

  • Слайд 4

    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном воз­расте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте); прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы), помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст); выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); наблюдение результатов эксперимента; фиксирование результатов эксперимента; формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

  • Слайд 5

    ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ

    Ведение документации(календарь погоды, календарь природы, дневник (альбом) наблюдений); Возрастная динамика формирования навыка регистрации наблюдаемых явлений

  • Слайд 6

    Стадии регистрации результатов наблюдений:

    использование готовых форм; наблюдение детей за работой воспитателя; привлечение отдельных детей, хорошо справляющихся с необходимыми операциями; заполнение коллективных календарей и дневников всеми детьми по очереди; коллективное заполнение индивидуальных календарей под руководством воспитателя; самостоятельное заполнение индивидуальных календарей с последующей сверкой результатов наблюдений.

  • Слайд 7

    КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ

    ментальные; графические: использование готовых форм, изобразительные, письменные; практические: фиксация натуральных объектов, моделирование.

  • Слайд 8

    Ментальные способы фиксации наблюдений.

    устный рассказ; сравнение; классификация; укрупнение дидактических единиц; сюжетно-ролевые игры; запоминание звуков.

  • Слайд 9

    Графические способы фиксации наблюдений.

    Использование готовых форм; Изобразительные способы фиксаций наблюдений; Письменные способы фиксаций наблюдений;

  • Слайд 10

    Использование готовых форм.

    картинки; фотографии; схематические зарисовки, сделанные педагогом; объемное изображение объекта (например, сделанное из пластилина) или игрушки; отдельные буквы и слова; натуральные объекты; записи звуков.

  • Слайд 11

    Изобразительные способы фиксации наблюдений.

    зарисовывание объекта; схематическое зарисовывание; использование условных знаков; обведение объектов; регистрация линейных размеров; планы-схемы; подсчет количества объектов; рисунки-прогнозы; фотографирование;

  • Слайд 12

    Письменные способы фиксации наблюдений.

    запись воспитателя; запись рассказа ребенка; запись наблюдений детьми.

  • Слайд 13

    ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке