Содержание
-
Тема : Формирование математических представлений у детей с ОВЗ. ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом» Консультация для педагогов и родителей. Выполнила: Воспитатель Попова Н.В.
-
«Математическое развитие дошкольников»является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.Л.С. Выготский
-
Математическое развитие – значимый компонент формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Задачи коррекционной педагогики является: совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
-
Дети с ОВЗ – это дети, имеющий физические и (или) психические отклонения, которые препятствуют освоению образовательных программ. В эту категория детей входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Они испытывают трудности в обучении из-за соматических и психических расстройств той или иной степени выраженности.
-
Возрастные особенности восприятия ребенком математических представлений
-
-
У детей с ОВЗ наиболее несформированными оказываются пространственно-временные представления. Действия по словесной инструкции или самостоятельное определение и называние пространственных и временных отношений вызывают значительные затруднения. Дети с трудом овладевают количественными представлениями. В деятельности выделяются: неосознанный счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета; значительная зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; низкий уровень сформированности обобщенных представлений о количестве; сложности в усвоении правил пересчета предметов, “безытоговый” счет; неумение выполнять действия сложения и вычитания
-
Для формирования математических способностей необходимы: развитая познавательная активность, произвольность деятельности, самоконтроль Детям с ОВЗ свойственны: познавательная пассивность, связанная со снижением интереса; деятельность и самоконтроль; отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий; низкий уровень самостоятельности; недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности; слабое внимание к содержанию заданий. Важные и ценные моменты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗэто-продуманные меры помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая
-
Стимулирующая мера помощи.
Стимулирующая помощь нужна, когда ребенок не может включиться в работу (не решается сам начать действовать) или когда работа завершена, но выполнена неверно. Действия педагога. Педагог помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает побудительные вопросы: «Понравился тебе чудесный мешочек?» «Ты хочешь узнать, что в нем лежит?» «В мешочке лежат геометрические фигуры, нужно их достать и назвать».
-
Направляющая мера помощи
Направляющая помощь необходима, когда ребенок не может определить способ или выбрать средства деятельности, выделить первый шаг и спланировать деятельность. Действия педагога. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы. «Достань из мешочка геометрическую фигуру». «Это треугольник?» «Почему ты так думаешь?»
-
Обучающая мера помощи
Обучающая помощь требуется в тех случаях, когда первых двух видов помощи недостаточно. педагог непосредственно показывает ребенку, что и как делать. Действия педагога Выполняет задание вместе, рассуждает. Вместе с ребенком достает из мешочка геометрическую фигуру и называетее, затем выделяетсущественные признаки (углы, стороны, вершины), тем самым подтверждает сказанное.
-
Построение коррекционно-развивающей работы по развитию математических способностей с детьми ОВЗ : - развитие математических способностей с учетом психофизических особенностей; - построение предметно – развивающей среды, способствующей развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности; - поэтапное формирование математических представлений в предметно-практической, игровой, элементарной учебной и речевой деятельности.
-
Формирование математических представлений у детей с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности: В повседневной жизни; привлечение внимания детей друг другу, оказание помощи (в известных пределах), участие в коллективной деятельности с математическим содержанием, совместное выражение чувств, возникающих в зависимости от ее результата; В специальных играх и упражнениях; В обучении сюжетно–дидактическим и театрализованным играм, где вычленение, осознание и воссоздание количественных, величинных, пространственно-временных отношений было целью и средством деятельности; На специальных занятиях по формированию математических представлений; Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
-
-
Основные методические принципы обучения детей с ОВЗ при построении занятий по формированию математических представлений : игровая форма обучения; смена видов деятельности; повторяемость программного материала; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия.
-
-
Взаимосвязь всех специалистов по одной математической теме :«Один и много»
-
Пособия по развитию элементарных математических представлений
-
. Дидактические игры. Дидактические игры по математике - одна из основных форм организации обучения детей. Существует много сборников с дидактическими играми таких авторов, как Сай М.К., Удальцова Е.И., Миронова Р.М., Седж Н.В. и др. Сюжетно-дидактические игры. Смоленцова А.А. в пособии для воспитателей «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (1985). Развивающие игры. З.А. Михайловой, Б.П. Никитиным.
-
Организация предметно- пространственной развивающей среды в группе по ФЭМП.
-
Коррекционно-образовательный процесс для детей с ОВЗсостоит в использовании таких мер, как: индивидуальный и дифференцированный подход; сниженный темп обучения; структурная простота содержания знаний и умений; повторность в обучении; самостоятельность и активность ребенка в процессе обучения; наглядность. поэтапное математическое развитие в предметно-практической, трудовой, игровой и речевой деятельности.
-
внимание!
СПАСИБО ЗА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.