Презентация на тему "Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ"

Презентация: Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Тема : Формирование математических представлений у детей с ОВЗ. ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом» Консультация для педагогов и родителей. Выполнила: Воспитатель Попова Н.В.

  • Слайд 2

    «Математическое развитие дошкольников»является довольно сложным, комплексным и многоаспектным.Л.С. Выготский

  • Слайд 3

    Математическое развитие – значимый компонент формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Задачи коррекционной педагогики является: совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.

  • Слайд 4

    Дети с ОВЗ – это дети, имеющий физические и (или) психические отклонения, которые препятствуют освоению образовательных программ. В эту категория детей входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития,  а также речи (заикание, ЗРР).   С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Они испытывают трудности в обучении из-за соматических и психических расстройств той или иной степени выраженности.

  • Слайд 5

    Возрастные особенности восприятия ребенком математических представлений

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    У детей с ОВЗ наиболее несформированными оказываются пространственно-временные представления. Действия по словесной инструкции или самостоятельное определение и называние пространственных и временных отношений вызывают значительные затруднения. Дети с трудом овладевают количественными представлениями. В деятельности выделяются: неосознанный счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета; значительная зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; низкий уровень сформированности обобщенных представлений о количестве; сложности в усвоении правил пересчета предметов, “безытоговый” счет; неумение выполнять действия сложения и вычитания

  • Слайд 8

    Для формирования математических способностей необходимы: развитая познавательная активность, произвольность деятельности, самоконтроль Детям с ОВЗ свойственны: познавательная пассивность, связанная со снижением интереса; деятельность и самоконтроль; отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий; низкий уровень самостоятельности; недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности; слабое внимание к содержанию заданий. Важные и ценные моменты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗэто-продуманные меры помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая

  • Слайд 9

    Стимулирующая мера помощи. 

    Стимулирующая помощь нужна, когда ребенок не может включиться в работу (не решается сам начать действовать) или когда работа завершена, но выполнена неверно.  Действия педагога. Педагог помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает побудительные вопросы: «Понравился тебе чудесный мешочек?» «Ты хочешь узнать, что в нем лежит?» «В мешочке лежат геометрические фигуры, нужно их достать и назвать».

  • Слайд 10

    Направляющая мера помощи

    Направляющая помощь необходима, когда ребенок не может определить способ или выбрать средства деятельности, выделить первый шаг и спланировать деятельность.  Действия педагога. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы. «Достань из мешочка геометрическую фигуру». «Это треугольник?» «Почему ты так думаешь?»

  • Слайд 11

    Обучающая мера помощи

    Обучающая помощь требуется в тех случаях, когда первых двух видов помощи недостаточно. педагог непосредственно показывает ребенку, что и как делать. Действия педагога Выполняет задание вместе, рассуждает. Вместе с ребенком достает из мешочка геометрическую фигуру и называетее, затем выделяетсущественные признаки (углы, стороны, вершины), тем самым подтверждает сказанное.

  • Слайд 12

    Построение коррекционно-развивающей работы по развитию математических способностей с детьми ОВЗ :  - развитие математических способностей с учетом психофизических особенностей;  - построение предметно – развивающей среды, способствующей развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности; - поэтапное формирование математических представлений в предметно-практической, игровой, элементарной учебной и речевой деятельности.

  • Слайд 13

    Формирование математических представлений у детей с ОВЗ осуществляется в разных видах деятельности: В повседневной жизни; привлечение внимания детей друг другу, оказание помощи (в известных пределах), участие в коллективной деятельности с математическим содержанием, совместное выражение чувств, возникающих в зависимости от ее результата; В специальных играх и упражнениях; В обучении сюжетно–дидактическим и театрализованным играм, где вычленение, осознание и воссоздание  количественных, величинных, пространственно-временных отношений было целью и средством деятельности; На специальных занятиях по формированию математических представлений; Во время индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Основные методические принципы обучения детей с ОВЗ при построении занятий по формированию математических представлений : игровая форма обучения; смена видов деятельности; повторяемость программного материала; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Взаимосвязь всех специалистов по одной математической теме :«Один и много»

  • Слайд 18

    Пособия по развитию элементарных математических представлений

  • Слайд 19

    . Дидактические игры. Дидактические игры по математике - одна из основных форм организации обучения детей. Существует много сборников с дидактическими играми таких авторов, как Сай М.К., Удальцова Е.И., Миронова Р.М., Седж Н.В. и др. Сюжетно-дидактические игры. Смоленцова А.А. в пособии для воспитателей «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (1985). Развивающие игры. З.А. Михайловой, Б.П. Никитиным.

  • Слайд 20

    Организация предметно- пространственной развивающей среды в группе по ФЭМП.

  • Слайд 21

    Коррекционно-образовательный процесс для детей с ОВЗсостоит в использовании таких мер, как: индивидуальный и дифференцированный подход; сниженный темп обучения; структурная простота содержания знаний и умений; повторность в обучении; самостоятельность и активность ребенка в процессе обучения; наглядность. поэтапное математическое развитие в предметно-практической, трудовой, игровой и речевой деятельности.

  • Слайд 22

    внимание!

    СПАСИБО ЗА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке