Презентация на тему "Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников""

Презентация: Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"". Содержит 21 слайда. Скачать файл 1.57 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"
    Слайд 1

    МБДОУ д .с №2 «Сказка»

    Тема: «СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ МАКЕТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Румянцева Олеся Валерьевна

  • Слайд 2

    Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

  • Слайд 3

    Из чего сделать макет? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная  или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

  • Слайд 4

    Чем наполнить коробочку?

    Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи: 1. Развитие мелкой моторики у детей. 2. Развитие игровых действий, как предпосылки сюжетно-ролевой игры.

  • Слайд 7

    Техника безопасности при занятии с макетами

    1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет макет не должен содержать очень мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием макетов убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

  • Слайд 8

    Макеты можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка предметов

  • Слайд 9

    Сезонные коробочки

  • Слайд 10

    Макет «Дорога»

  • Слайд 11

    Макет «В лесу»

  • Слайд 12

    Игровой макет «В гостях у сказки»

  • Слайд 13

    сенсорная коробка «Сад-огород»

  • Слайд 14

    Коробочка «Стройка»

  • Слайд 15

    Макет «Море»

  • Слайд 16

    Макет «Север»

  • Слайд 17

    Предметы, с которыми можно играть

    мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Для какого возраста подходят макеты

    Игровые макеты универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же игровым действиям. Для детей 3-5 лет макеты служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какие больше нравятся. Для детей 5-7 лет макеты становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

  • Слайд 20

    Игровые макеты – это интересно, полезно и увлекательно!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке