Содержание
-
Влияние дидактических игр на развитие речи ребенка.
-
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.
-
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
-
Дидактическая игра активизирует психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, способствует развитию творческих способностей, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
-
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
-
Дидактическая игра «Весёлый автобус»
-
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»
-
Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т. д.Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.Игры – предположения («что было бы, если… »). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность.
В работе по развитию речи детей можно использовать следующие игры:
-
В ходе дидактических игр происходит развитие всех компонентов речи:- формирование словаря;- развитие звуковой культуры речи;- развитие грамматического строя речи;- для развития связной речи (монологической и диалогической).
-
-
-
-
-
-
Т.о.важно заботиться о своевременном формировании речи детей, а дидактические игры способствуют этому, т.е. влияют на развитие речи детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.