Содержание
-
Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике
Подготовила воспитатель Куряева Ольга Юоьевна
-
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка.Овладение детьми математикой происходит в процессе специальных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету.
-
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно это и помогает в дальнейшем обучении в школе.
-
Показателем активной мыслительной деятельности дошкольника на занятиях является:
- наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения. - умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом -разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т. д.; -умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы; -умение замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их; -умение выдвигать новую познавательную задачу; -способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.
-
Активизацию мышления детей на занятии мы достигаем путем отбора соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации учебной деятельности.Наша задача — вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков.
Для этого используем игровые моменты с приходом какого-либо героя или письмо с просьбой о помощи, посылка которую можно открыть только выполнив определённые задания; игры-путешествия – «в страну Математики», «в гости к королеве цифр»; викторины – КВН, Заморочки из бочки и т.п.
-
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятии, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Дидактические игры мы включаем в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.
-
Вот несколько заданий, способствующих воспитаниюинтереса и внимания на занятиях математикой, которые мы используем на занятиях:
-
Игры на развитие внимания «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди одинаковые», «Ухо-нос», «Карлики и великаны», «Повторяй за мной» и т. д.
-
Игры на развитие логического мышления «Логическое лото», «Четвертый лишний», «По какому признаку можно разбить фигуры на группы?», «Разгадай закономерность и нарисуй следующую фигуру» и т.п.
-
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности «Положите сначала зеленый кружок, справа от него - желтый треугольник, слева - желтый квадрат» и т.д.
-
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность Эти игры направлены на формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Это игры «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Лучший космонавт», «Самый быстрый почтальон», «Глаз-фотограф», «Каждой игрушке - свое место» и другие.
-
Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей. С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи, другие, логически связанные с ними. Например, игры «Цепочка», «Математическая эстафета». К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля («Контролеры», «Арифметический бег по числовому ряду», «Проверь Угадайку!»)
-
Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. «Угадай загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения самолета» и другие. Дети очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать, находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Эти игры настолько заинтересовывают ребят, что они начинают придумывать их сами.
-
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
-
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его.
-
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь самостоятельно организовывать не только свои действия, но и выбрать совместную с товарищами игру или работу, спланировать ее ход, уметь разрешить конфликт, распределить роли, довести начатое дело до конца.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.