Презентация на тему "Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике""

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.51 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"
    Слайд 1

    Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике

    Подготовила воспитатель Куряева Ольга Юоьевна

  • Слайд 2

    Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка.Овладение детьми математикой происходит в процессе специальных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету.

  • Слайд 3

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно это и помогает в дальнейшем обучении в школе.

  • Слайд 4

    Показателем активной мыслительной деятельности дошкольника на занятиях является:

    - наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения. - умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, проводить при этом -разнообразные мыслительные операции: анализировать, сравнивать и т. д.; -умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы; -умение замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их; -умение выдвигать новую познавательную задачу; -способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.

  • Слайд 5

    Активизацию мышления детей на занятии мы достигаем путем отбора соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации учебной деятельности.Наша задача  — вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений, навыков.

    Для этого используем игровые моменты с приходом какого-либо героя или письмо с просьбой о помощи, посылка которую можно открыть только выполнив определённые задания; игры-путешествия – «в страну Математики», «в гости к королеве цифр»; викторины – КВН, Заморочки из бочки и т.п.

  • Слайд 6

    Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятии, и это  создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Дидактические игры мы включаем в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. 

  • Слайд 7

    Вот  несколько заданий, способствующих воспитаниюинтереса и внимания на занятиях математикой, которые мы используем на занятиях:

  • Слайд 8

    Игры на развитие внимания «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди одинаковые», «Ухо-нос», «Карлики и великаны», «Повторяй за мной» и т. д.

  • Слайд 9

    Игры на развитие логического мышления «Логическое лото», «Четвертый лишний», «По какому признаку можно разбить фигуры на группы?», «Разгадай закономерность и нарисуй следующую фигуру» и т.п.

  • Слайд 10

    Игры, требующие от детей исполнительской деятельности  «Положите сначала зеленый кружок, справа от него - желтый треугольник, слева - желтый квадрат» и т.д. 

  • Слайд 11

    Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность  Эти игры направлены на формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Это игры «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Лучший космонавт», «Самый быстрый почтальон», «Глаз-фотограф», «Каждой игрушке - свое место» и другие.

  • Слайд 12

    Игры, в которых запрограммирована преобразующая деятельность детей.     С помощью этих игр дети изменяют примеры и задачи, другие, логически связанные с ними. Например, игры «Цепочка», «Математическая эстафета». К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля («Контролеры», «Арифметический бег по числовому ряду», «Проверь Угадайку!»)

  • Слайд 13

    Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.   «Угадай загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения самолета» и другие. Дети очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать, находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Эти игры настолько заинтересовывают ребят, что они начинают придумывать их сами.

  • Слайд 14

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

  • Слайд 15

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку,  у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует  мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, - которая увлекает его.              

  • Слайд 16

    К моменту поступления в школу ребенок должен уметь самостоятельно организовывать не только свои действия, но и выбрать совместную с товарищами игру или работу, спланировать ее ход, уметь разрешить конфликт, распределить роли, довести начатое дело до конца.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке