Содержание
-
Занимательная математика развитии логического мышления детей
-
Актуальность
Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дошкольников. Поиск новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей, актуализируют внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления. Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.
-
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей с самого раннего возраста. Чтобы помочь детям развивать логическое мышление я использую развивающие игры на занятиях и в свободное время.
-
Учеба и игры- две разные формы деятельности, между ними имеются качественные различия. Задача педагога –сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.
-
Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать.
-
Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывать палочки и предметы по образцу или собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.
-
Занимательный математический материал можно использовать на занятиях и для организации самостоятельной деятельности детей. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении.
-
В группе оборудован центр «Занимательная математика», где собраны разнообразные развивающие игры. В этом центре дети находят себе занятия по интересам, например: поиграть в игру «Разрезные чайники» или рассортировать разноцветные макароны по цвету. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
-
Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и пространственное воображение у детей. В играх с палочками создаются большие возможности для развития смекалки и сообразительности, а также активности, самостоятельности.
-
Весь комплекс занимательных игр и упражнений на развитие математических способностей, следовательно, на развитие логического мышления, - это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ступеньки. Чем выше поднимаешься, тем больше усилий прилагаешь, тем больше удовлетворения в душе. Важно не погасить желание ребенка двигаться дальше, а для этого надо заинтересовать, поощрить, вовремя ему помочь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.