Содержание
-
«Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Мастер-класс для родителей. Презентацию составила и провела воспитатель Стасюк Эльза Шигабовна
-
Цель:Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи:*Познакомить с изготовлением игры «Пришей» пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»;* Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;* Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
-
Предварительная работа: * Организация пространства для проведения мастер-класса - группа*Выставка дидактических игр по математике – уголок «Занимательная математика» * Подготовка презентации.* Организация родителей на мастер-класс.
Оборудование и материал:Мультимедийный экран, проектор, ноутбук, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.
-
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
-
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.
-
Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Цели и задачи по каждой возрастной подгруппе меняются, усложняются. Для этого использую разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры. Игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
-
Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия проходят в увлекательной игровой форме. И сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для использования в развитии математических способностей ваших детей.
-
Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления. Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится: цветной картон, ножницы, скотч, маркер или фломастеры, шаблоны.
-
1. По нарисованному шаблону пальто,Переводим и вырезаем заготовки. (10 штук)
-
2. Заготовки превращаем в красивые пальто с разным количеством петель (от 1 до 10).
-
3. К нашим пальто вырезаем пуговицы.
-
4. Обводим по шаблону шапочки и цифры, и приклеиваем цифры на шапочки. (10 шт.)
-
5. По шаблону вырезаем шарфики и наклеиваем или нарисуем картинки (от 1 до 10)
Наша игра готова! Теперь попробуем в неё поиграть. Ставим перед ребёнком задачу
-
Подбери нужную шапочку к пальто
-
Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить». Для этого сосчитай количество петель на каждом из них и определи, какое количество пуговиц будет нужно.
-
Подбери к шапочке шарфик. Как ты это будешь делать, расскажи.
-
Также при помощи этой игры можно с ребёнком освоить состав чисел.
-
Работа с родителями
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.