Презентация на тему "Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»"

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»

    Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. Я. Козловский.

  • Слайд 2

    «Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам».

  • Слайд 3

    Научить ребенка: • Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли. • Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой. • Слушать и слышать других. • Владеть силой голоса и различать интонации. • Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

  • Слайд 4

    Как вы думаете, что означает слово этикет?

    Этикет — (в переводе с фр. — ярлык, этикетка). Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.

  • Слайд 5

    Для чего нужен речевой этикет?

    • Является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. • Помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, предотвращая негативные переживания.

  • Слайд 6

    Формула речевого этикета:

    Думай: • кому говоришь, • что говоришь, • где говоришь, • зачем говоришь, • какие из этого будут последствия

  • Слайд 7

    Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Как говорил Макаренко: «Ваше собственное поведение решающая вещь».

  • Слайд 8

    Первый известный нам трактат о поведении «Дисциплина клерикалис», опубликованный в 1204 году, сочинён испанским священником Педаро Альфонсо.

    Книга была предназначена для духовенства. Она легла в основу пособия по этикету, издававшихся в Англии, Голландии, Франции, в германских и итальянских землях. В них, главным образом, излагались правила поведения за столом. Уделялось внимание порядку ведения беседы, приема гостей. Этими правилами стали пользоваться и дипломаты, а со временем – коронованные особы, дворяне, купцы, ученые. В позднее средневековые законодателями правил этикета становятся королевские семьи Европы.

  • Слайд 9

    Петром 1 для дворянских недорослей была написана книга «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» своего рода учебник этикета, неоднократно перепечатывавшийся в 18 веке.

  • Слайд 10

    Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

    «содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; практическое овладение воспитанниками нормами речи».

  • Слайд 11

    «Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между людьми»

    Детей надо обучать так, чтобы им было интересно. Это требует творчества и от детей, и от воспитателя. Обучение в своей основе всегда творчество : Дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры в повседневной жизни. Чтение художественной литературы. Тематическая беседа. Речевой контакт.

  • Слайд 12

    Таким образом, обучение формулам речевого этикета предполагает у дошкольников приобретение правильного речевого поведения и поведения в целом, закладывая прочный фундамент положительных качеств в сознании на долгие годы. Знание речевого этикета способствует оформлению у человека высокой нравственной культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке