Презентация на тему "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"

Презентация: Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении
    Слайд 1

    Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении

  • Слайд 2

    Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как консультация и семинар-практикум.

  • Слайд 3

    Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял:

    «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

  • Слайд 4

    Консультация (латин. consultatio - совещание) - обсуждение какого-нибудь специального вопроса со специалистом; совещание специалистов.

    Консультация Эпизодическая ВнеплановыеЗапланированные Консультации подразделяют ИндивидуальныеКоллективныеИнформационные Проблемные

  • Слайд 5

    Информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям: Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики. Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.   Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.  В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса. Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации. Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

  • Слайд 6

    Методы проведения консультаций

    Проблемное изложение Поисковый Эвристическая беседа Метод дискуссий Деловая игра

  • Слайд 7

    Необходимые качества педагога при организации консультирования:

    Общительность; Контактность; Динамичность; Гибкость поведения; Терпимость по отношению к другим; Профессиональный такт; Деликатность умение до конца построить и выдержать свою линию поведения; Умение проанализировать с консультируемым ситуацию затруднений;

  • Слайд 8

    Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

  • Слайд 9

    Главными задачами семинара-практикума являются: совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; развитие творчества и фантазии педагогов; обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; создание реально выполнимых рекомендаций.

  • Слайд 10

    Структура проведения семинара-практикума:

    Подготовительная работа Теоретическая часть Практическая работа Подведение итога

  • Слайд 11

    Семинар-практикумотличается тем, что в него включаются: Включение всех участников семинара в обсуждение темы; Практические задания; Наблюдения работы коллег; Последующее обсуждение выполненной работы; Обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций; Возможность педагогов не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях;

  • Слайд 12

    Необходимо организовывать такие формы методической работы, которые бы оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке