Содержание
-
-
МБДОУ детский сад «МАШЕНЬКА»
«Технологии индивидуализации образовательного процесса» Подготовила воспитатель Л.В.Бердияну
-
Индивидуализация
«Индивидуализм» Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. «Индивидуалист» Человек, как отдельная личность. Особенности характера, психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Индивидуальный» Личный, свойственный данному индивидууму, отличающийся характерными признаками от других. Словарь Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю.
-
Направления индивидуализации
Первое - развитие индивидуальных способностей детей Второе – индивидуальный подход к детям с нарушением в развитии в воспитательно-образовательном процессе.
-
МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
метод реагирования обеспечение взрослыми гибкости в ходе осуществления деятельности метод тщательного отбора материалов метод «строительных лесов» метод иррадиирующего обучения (распространение, увеличение)
-
УРОВНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
на всю группу детей на уровне подгруппы внутри группы детей одного возраста на персональном уровне
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Формулирование цели и задачи. Дополнение идей детей. Продумывание заданий и материалов. Продумывание видов деятельности по реализации темы (проекта) в центрах. Оценивание внутреннего ресурса детского сада и группы. Определение суть помощи от родителей. Подготовка материалов.
-
Организационные умения, которыми должен овладеть ребенок в результате индивидуальной деятельности
ребенок должен уметь определить цель деятельности спланировать свою деятельность реализовать намеченное уметь осуществить самоконтроль уметь осуществить самооценку
-
План деятельности по возрастам
В младшем и среднем – С ПОМОЩЬЮ воспитателя В старшей группе - С ПОМОЩЬЮ родителей В подготовительной группе - дети САМОСТОЯТЕЛЬНО
-
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель может работать в одном из центров. Оказывать помощь детям, переходя от центра к центру. Наблюдать за деятельностью детей в центрах. Наблюдать за конкретным ребенком.
-
Условия для обеспечения индивидуализации
педагог создает безопасную предметно-пространственную развивающую среду; поддерживает и инициирует взаимодействие с людьми (социальным окружением и семьей); принимает индивидуальные особенности ребенка.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.