Презентация на тему "Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ."

Презентация: Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.
    Слайд 1

    Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ

  • Слайд 2

    Среди методологических принципов, на которых строится российское образование в XXI веке, важное место занимает принцип индивидуализации. Повышенный интерес к индивидуализации образовательной деятельности в целом характерен для педагогических изысканий последнего времени. Концепция модернизации образования выделяет принцип индивидуализации, как один из ведущих методов образования.

  • Слайд 3

    Индивидуальный подход – организация педагогом учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

  • Слайд 4

    Краткий сравнительный анализ двух подходов

    Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности. Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности Цель: организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии. Способы общения: прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата

  • Слайд 5

    Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности. Тактика: сотрудничество и партнерские отношения. Способы общения: прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата. Тактика: диктат и опека.

  • Слайд 6

    Индивидуализация образованияИндивидуальный подход в образовании

    «Хороший ребёнок»: инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий. Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта. «Хороший ребёнок»: следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия. Убеждение: ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития.

  • Слайд 7

    Вывод: индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего Вывод: индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы).

  • Слайд 8

    Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.

  • Слайд 9

    Индивидуализированное обучение происходит одновременно на нескольких уровнях.

    Индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Индивидуализацию образования можно наблюдать на уровне подгруппы и внутри одной группы детей. Индивидуализация обучения может быть необходима отдельным детям в группе.

  • Слайд 10

    Методы планирования индивидуализации обучения.

    Обучение по принципу реагирования. Работа в небольших группах . Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. 

  • Слайд 11

    Индивидуализация образования основана на поддержке детей вразвитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их впроцессе познания. Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.

  • Слайд 12

    Индивидуализация образовательного взаимодействия позволяет создать условия для активной коррекции и развития воспитанников, определяющих, в свою очередь, успешный школьный старт ребенка. Качество образования важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке