Содержание
-
Контент-анализ
-
О методе
методика выявления частоты появления в документе определенных, интересующих исследователя характеристик 18 в. – Швеция Время зарождения метода анализа содержания – рубеж 19–20 вв. (американский журналисты Б.Мэттью, А.Тенни, Д.Спиид, Д.Уипкинс.) 1927 г. Гарольд Лассуэл, «патриарх» контент-анализа, выпустил книгу «Техника пропаганды в Первой мировой войне» Виды контент-анализа: По функциям: Поисковый, направленный на проверку выдвинутой гипотезы, выявление неизвестных тенденций Контрольный - связанный к более точным определением уже известного более или менее содержания По характеру: Направленный, когда точно известно, что нужно измерять Ненаправленный, когда исследователь действует интуитивно, не систематизируя заранее объекта исследования.
-
Чтобы принять решение о проведении контент-анализа, необходимо обосновать следующее:
цели обращения к контент-анализу; методика анализа документов и инструментарий (категории анализа, единица счета, метод получения выборки, способ представления данных – таблицы, диаграммы, комментарий); интерпретация полученных данных. Цели применения. 1. Анализ различных документов, которые используются в публикациях: официальных, в том числе юридических документов, протоколов собраний, вопросов на читательских, зрительских конференциях, видео и звуковой продукции, рекламных роликов и слоганов, даже надписей и рисунков на заборах, как носителей ориентаций определенных групп массового сознания и т.п. 2. Реконструкция по текстам событий и процессов, которые происходили и происходят (так называемой внетекстовой реальности) в том случае, когда непосредственное наблюдение их невозможно или затруднено. 3. Выявление характеристик текстов как носителей социальной информации о разных типах социальных общностей. 4. Определение картины мира (знаний, ценностей, норм, распространяемых различными субъектами общественной жизни).
-
Этап 1. Определение совокупности изучаемых источников
заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы) один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты); заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент); сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина) частота появления сообщений, способ распространения сообщений; место распространения сообщений; время появления сообщений.
-
Этап 2. Формирование выборочной совокупности сообщений
В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации. Типы выборки определяются в каждом конкретном случае и в целом соответствуют принятым в социологии. Годичная выборка: 12—16 номеров газеты или теле-, радиодней. Обычно выборка сообщений средств массовой информации составляет 200—600 текстов.
-
Этап 3. Выявление единиц анализа
она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение; она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений; она должна легко идентифицироваться; число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку; Если в качестве единицы анализа избирается тема, то она также выделяется в соответствии с некоторыми правилами: - Тема не может выходить за пределы абзаца. - Новая тема возникает, если происходит смена: воспринимающего, действующего, цели, категории.
-
Этап 4. Выделение единиц счета
физическая протяженность текстов; площадь текста, заполненная смысловыми единицами; число строк (абзацев, знаков, колонок текста); длительность трансляции по радио или ТВ; метраж пленки при аудио- и видеозаписях; количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее.
-
Этап 5. Процедура подсчета
-
Этап 6. Интерпретация полученных данных
Метод Q-сортировки Метод парного сравнения Качественный анализ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.