Презентация на тему "Контент-анализ"

Презентация: Контент-анализ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Контент-анализ". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контент-анализ
    Слайд 1

    Контент-анализ

  • Слайд 2

    О методе

    методика выявления частоты появления в документе определенных, интересующих исследователя характеристик 18 в. – Швеция Время зарождения метода анализа содержания – рубеж 19–20 вв. (американский журналисты Б.Мэттью, А.Тенни, Д.Спиид, Д.Уипкинс.) 1927 г. Гарольд Лассуэл, «патриарх» контент-анализа, выпустил книгу «Техника пропаганды в Первой мировой войне» Виды контент-анализа: По функциям: Поисковый, направленный на проверку выдвинутой гипотезы, выявление неизвестных тенденций Контрольный - связанный к более точным определением уже известного более или менее содержания   По характеру: Направленный, когда точно известно, что нужно измерять Ненаправленный, когда исследователь действует интуитивно, не систематизируя заранее объекта исследования.

  • Слайд 3

    Чтобы принять решение о проведении контент-анализа, необходимо обосновать следующее:

    цели обращения к контент-анализу; методика анализа документов и инструментарий (категории анализа, единица счета, метод получения выборки, способ представления данных – таблицы, диаграммы, комментарий); интерпретация полученных данных. Цели применения. 1. Анализ различных документов, которые используются в публикациях: официальных, в том числе юридических документов, протоколов собраний, вопросов на читательских, зрительских конференциях, видео и звуковой продукции, рекламных роликов и слоганов, даже надписей и рисунков на заборах, как носителей ориентаций определенных групп массового сознания и т.п. 2. Реконструкция по текстам событий и процессов, которые происходили и происходят (так называемой внетекстовой реальности) в том случае, когда непосредственное наблюдение их невозможно или затруднено. 3. Выявление характеристик текстов как носителей социальной информации о разных типах социальных общностей. 4. Определение картины мира (знаний, ценностей, норм, распространяемых различными субъектами общественной жизни).

  • Слайд 4

    Этап 1. Определение совокупности изучаемых источников

    заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы) один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты); заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент); сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина) частота появления сообщений, способ распространения сообщений; место распространения сообщений; время появления сообщений.

  • Слайд 5

    Этап 2. Формирование выборочной совокупности сообщений

    В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации. Типы выборки определяются в каждом конкретном случае и в целом соответствуют принятым в социологии. Годичная выборка: 12—16 номеров газеты или теле-, радиодней. Обычно выборка сообщений средств массовой информации составляет 200—600 текстов.

  • Слайд 6

    Этап 3. Выявление единиц анализа

    она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение; она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений; она должна легко идентифицироваться; число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку; Если в качестве единицы анализа избирается тема, то она также выделяется в соответствии с некоторыми правилами: - Тема не может выходить за пределы абзаца. - Новая тема возникает, если происходит смена: воспринимающего, действующего, цели, категории.

  • Слайд 7

    Этап 4. Выделение единиц счета

    физическая протяженность текстов; площадь текста, заполненная смысловыми единицами; число строк (абзацев, знаков, колонок текста); длительность трансляции по радио или ТВ; метраж пленки при аудио- и видеозаписях; количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее.

  • Слайд 8

    Этап 5. Процедура подсчета

  • Слайд 9

    Этап 6. Интерпретация полученных данных

    Метод Q-сортировки Метод парного сравнения Качественный анализ

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке