Содержание
-
Контроль, как функция управления
Выполнили студентки группы: Зинченко Евгения, Мезенина Екатерина
-
Понятие контроля
Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности
-
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что - Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
-
Причины необходимости контроля
Основными причинами необходимости контроля являются: неопределенность, сложность и динамичность среды; предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред; поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
-
критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, чтоб контроль должен быть всеобъемлющим Контроль – это
-
отдельные люди, социальные институты, государственные органы деятельность предприятий, фирм и органов управлений в целом; деятельности организованных общностей в отдельных сферах или касающихся отдельных операций. Субъекты контроля - Предмет контроля -
-
По виду объекта контроль бывает:
Стратегический (направлен на оценку развития предприятия; Оперативный (направлен на оценку успешности его функционирования: Предварительный; Текущий (экранирующий); Заключительный (послеоперационный).
-
По технологии проведения контроль бывает:
Тотальный (обследования подлежат все контролируемые объекты); Избирательный (обследованию подлежат только некоторые объекты)
-
Внешний и внутренний контроль
Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками контролерами. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.
-
Функции контроля
Проверочная; Информационная; Диагностическая; Прогностическая; Коммуникационная; Ориентирующая; Стимулирующая; Корректирующая; Защитная
-
Процесс контроля
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: Выработка стандартов и критериев; Сопоставления с ними реальных результатов; Принятие необходимых корректирующих действий.
-
Общая схема процесса контроля
-
Характеристика эффективного контроля
Эффективный контроль, способный обеспечить достижение целей организации, должен: Иметь стратегическую направленность; Быть ориентированным на результаты; Соответствовать контролируемому виду деятельности; Быть своевременными; Быть экономичным; Быть простым с точки зрения тех целей, для которых он предназначен.
-
Заключение
-
Основные принципы организации управленческого контроля:
Каждому уровню управления должен соответствовать свой уровень контроля; Система контроля должна способствовать обеспечению управляемости процессов во всех подразделениях организации; Любые действия персонала, которые привели к отрицательным последствиям, должны быть расследованы; Персонал организации не должен отвечать за результаты, достижение которых не зависит от его усилий.
-
Итак, какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что «без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.