Содержание
-
Функция контроля
1. Понятие контроля 2.Виды контроля 3.Этапы процесса контроля
-
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ
Основные функции: Планирование Организация Мотивация Контроль Связующие элементы: Принятие решения (ПР) Коммуникация (К) ПР К ПР К ПР К ПР К
-
Функция контроля
Функция контроля – вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном пути.
-
-
КОНТРОЛЬ
это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
-
Контроль
Он представляет собой: систему наблюдения; проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям; выработки определенных действий.
-
Сущностью контроля является
выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
-
Существует три аспекта управленческого контроля:
1) установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования; 2) измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; 3) подготовка необходимых корректирующих действий.
-
Почему необходим контроль?
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Планы и организационные структуры — это лишь картины того, каким хотелось бы видеть будущее руководству.
-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации» переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей.
-
Почему необходим контроль?
ПОДДЕРЖАНИЕ УСПЕХА. является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, т.е. отвечая на вопрос «Насколько мы продвинулись к поставленным целям?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу.
-
2. Виды контроля
-
-
Предварительный контроль
Некоторые наиболее важные виды контроля организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
-
Предварительный контроль используется
по отношению к человеческим ресурсам-достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
-
Материальным ресурсам- осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материаловэтим требованиям.
-
Финансовые ресурсы-важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет,который позволяет также осуществить функцию планирования.
-
Текущий контроль
следует из его названия -контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат.
-
Заключительный контроль
В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.
-
СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обратная связь - это данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.
-
-
3. Этапы процесса контроля
1. Выработка стандартов и критериев 2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями 3. Принятия необходимых корректировочных действий
-
Выработка стандартов и критериев
Этот этап контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
-
Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями
Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям.
-
Принятия необходимых корректировочных действий
На этом этапе контроля менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать устранить отклонение пересмотреть стандарт
-
-
Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля
устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками устанавливайте двустороннее общение избегайте чрезмерного контроля устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты вознаграждайте за достижение стандарта
-
Характеристики эффективного контроля
Стратегическая направленность контроля Ориентация на результаты Соответствие делу Своевременность контроля Гибкость контроля Простота контроля Экономичность контроля
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.