Презентация на тему "Концепции современного естествознания"

Презентация: Концепции современного естествознания
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Концепции современного естествознания", состоящую из 52 слайдов. Размер файла 2.69 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепции современного естествознания
    Слайд 1

    Концепции современного естествознания

    Введение План I.Понятие естествознания II. Борьба концепций и отношения с религией III. Диалог с религией М. К. Чюрленис – серия «Сотворение Мира»

  • Слайд 2

    I. Понятие естествознания ≪Естествознание≫ ≪естество≫ означает природа, или природное свойство, основная сущность чего-либо + ≪знание≫. Буквальный перевод ≪познание природы≫

  • Слайд 3

    Познание природы может осуществляться в А). ненаучной форме : обыденного познания, художественного, философского, мифологическогои др.; Б). практическии теоретически, В). В научнойформе как научное естествознание, которое можно определить каксистему наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах явлений природы,которую можно рассматривать как целостную систему.

  • Слайд 4

    Естествознание имеет объект познания — природу, и ее различные аспекты становятся предметом исследования естественных наук. Предметоместествознания является: • закономерная связь явлений природы; • различные формы движения материи и структурные уровни ее организации; • основные формы всякого природного бытия — пространство и время.

  • Слайд 5

    Взгляды на окружающий мир менялись — от натурфилософской картины природы в античности до современной естественно-научной картины мира. Она характеризуется как процессами научной дифференциации, т.е. появлением новых наук, так и созданием синтетических дисциплин, направленных на интеграцию научных знаний. Многообразие наук отражается в большом количестве концепций, посвященных практически всем природным явлениям и процессам. Современное естествознание представляет собой разветвленнуюобласть научного знания о природе.

  • Слайд 6

    В самом названии курса заложено указание на его предмет. Под концепциями естествознания следует понимать такие фундаментальные естественно-научные идеи, модели и положения, которые лежат в основе естественно-научных теорий. Смысл первого понятия ≪концепция≫ в том, что в рамках курса невозможно охватить все или большую часть естественно-научных знаний. Поэтому в курсе даются концепции — основные точки зрения на наиболее важные вопросы, изучаемые естественными науками.

  • Слайд 7

    Содержание Курс ≪Концепции современного естествознания≫ аккумулирует: историю науки, научные и философские аспекты прогресса естественных наук, объяснение и оценку их роли в решении современных технических и, в определенной мере, социальных проблем. Изучаются: основные мировоззренческие и методологические принципы современного естествознания, ведущие направления его развития положение в общекультурной картине мира.

  • Слайд 8

    "Концепции современного естествознания" – учебная дисциплина, 1. знакомит с основополагающими концепциями различных естественных наук как неотъемлемым компонентом единой культуры. 2. выявляет возможность согласования достижений современных наук с православным мировоззрением. Основные задачи курса : формирование убежденности в единстве и целостности мира, получение представления об иерархической сложности мира, ознакомление с наиболее общими законами, концепциями, адекватно описывающими природные явления Дисциплина связана с освоением курсов: "Общецерковная история", "Основное богословие", "Нравственное богословие».

  • Слайд 9

    Естественнонаучная апологетика: история и современность Методология науки и современное естествознание История становления и развития естествознания. Диалог с богословием Физическая картина мира Химическая картина мира Биологическая картина мира Концепция самоорганизации материи Иерархические уровни материи НТР и развитие цивилизации

  • Слайд 10

    Естествознание как часть культуры

    Культура – это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама человеческая способность эти ценности создавать и использовать. Любой предмет культуры можно разложить как минимум на 2 составляющие: 1) природная основа; 2) социальное оформление. Эта двойственность мира культуры является основой существования двух её типов: естественно-научного и гуманитарного.

  • Слайд 11

    Отличия науки от других отраслей культуры От религии: разум и опора на чувственную реальность имеют большее значение, чем вера. От философии: ее выводы допускают эмпирическую проверку и больше отвечают на вопрос «как?», «каким образом?»; От мистики: не стремится к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию и воспроизведению. От мифологии: тем, что не стремится к объяснению мира в целом, а к формулированию законов природы и их проверке. От искусства: своей рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведенной до уровня теорий. От идеологии: тем, что ее истины общезначимы и не зависят от интересов отдельных слоев общества. От техники тем, что нацелена на познание мира, а не для использования знаний для преобразования мира.

  • Слайд 12

    Отличия естествознание от иных форм мировоззрения.

  • Слайд 13

    .

  • Слайд 14

    Наука, возникнув после религии и философии в определенной степени является синтезом этих двух предшествующих ей отраслей культуры.

  • Слайд 15

    Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Учеб. пособие. – М., 2012. Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Логос, 2002. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2006. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004. Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М., 2003.  

  • Слайд 16

    в МДАиС (23. 04. 2013) прошла презентация книги преподавателя кафедр богословия и библеистики МДА, доцента Педагогического факультета ПСТГУ.иерея Олега МУМРИКОВА «Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект». Учебное пособие для духовных учебных заведений» (Издательство «Паломник», 2013) Богословие не противоречит естествознанию. Задача православного богословия - не опровержение базовых концепций, а демонстрация возможности их христианской интерпретации

  • Слайд 17

    Христианско-апологетический аспект

    АПОЛОГЕТИКА — «это дисциплина, которая занимается рациональным обоснованием христианской веры. Название ее происходит от греческого слова apologia, которое означает „защищать, обосновывать“». Ключевые методы христианской апологетики. 1. Классическая апологетика, включает предоставление доказательств и фактов, подтверждающих истинность христианской вести. 2. Апологетика «предположения», заключается в конфронтации предположениям (предвзятым идеям, умозаключениям), лежащим в основании антихристианских позиций.

  • Слайд 18

    Христианский взгляд на окружающий нас мир как на книгу естественного Откровения можно назвать «богословием природы». Такой подход, как бы приподнимающий завесу тайны мироздания и в то же время не отрицающий объективной современной научной фактологии, позволяет взглянуть на (изучаемый в рамках «Концепций современного естествознания»), материальный мир, как на произведение Творца, хотя и поврежденное грехом его обитателя — человека.

  • Слайд 19

    II. Борьба концепций и отношения с религией Вся история естествознания представляет собой историю борьбы различных концепций, на которых базировалось теоретическое объяснение изучаемых явлений. Конкуренция различных концепций выступает стимулом развития научного знания, позволяет усовершенствовать способы доказательства и обоснования теоретических построений. 1. Примеры концептуальной борьбы в истории науки. а). Между сторонниками геоцентрической (Птолемей) и гелиоцентрической системами мира в астрономии. Гелиоцентрическая система Н. Коперника 16 в. утвердилась в науке только после того, Как Галилейдал ей физическое обоснование, а И. Ньютон разработал систему механики, которая лежала в основе объяснения земных и небесных движений

  • Слайд 20

    Б). Физические картины мира: Континуалистская (непрерывная механистическая) ,разработанная Р. Декартом (1596—1650) Ньютонианскаяили дискретная картина мира, в основе которой лежал атомизм и принцип дальнодействия. В). Концепция релятивизма(относительности) и альтернативные концепции, например А. А. Логунов аргументировал несовместимость теории относительности А. Эйнштейна с фундаментальными законами устройства Вселенной

  • Слайд 21

    Г). В биологии взгляды на понятие "вид"

    I. вид как логическая категория, введенная Аристотелем. Вид - группы сходных предметов, а в отношении организмов- группа сходных животных или растений, "species". Платон: вид как конкретное отражение идеи заложенной творцом. Платон (427-347 до н.э.) Аристотель (384 -322 до н.э.)

  • Слайд 22

    Вид = тип сходных организмов, созданных творцом. Джон Рэй (1627 –1705) Карл Линней (1775-1778) Решение проблемы изменчивости разнообразие- есть существование нескольких универсалий; изменчивость - результат несовершенного проявления идеи, заложенной в каждом виде творцом; особи - есть выражение одного и того же типа признаков;

  • Слайд 23

    Исследования Кювье над ископаемыми животными парижского бассейна привели его к теории катастроф, по которой каждый геологический период имел свою фауну и флору и заканчивался громадным переворотом, катастрофой, при которой гибло на земле всё живое и новый органический мир возникал путём нового творческого акта. Кювье был сторонником постоянства вида и главным противником последователей теории эволюции (Ламарк, Ж. Сент-Илер). Жорж Леопо́льд Кювье́(1769—1832) — французский естествоиспытатель, Основатель сравнительной анатомии и палеонтологии.

  • Слайд 24

    Жан Батист Пьер Антуан де Монэ шевалье де Ламарк Создатель первой эволюционной концепции. Взгляды основаны на деизме – материя первична и сама по себе пассивна, а ее развитие определяется «творцом всего сущего». Г). Борьба дарвинизма и антидарвинизма .

  • Слайд 25

    ОМАР ХАЙЯМ (1048 - 1131) персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Е) Происхождение жизни Был ли в самом начале у мира исток? Вот загадка, которую создал нам бог. Мудрецы толковали о ней, как хотели, Ни один разгадать ее толком не смог.

  • Слайд 26

    Сущность жизни

    богословие– понятие жизни шире, чем органический мир и состоит из 3-х частей: бог, нематериальный (ангельский) мир и органический мир, которым и должна заниматься наука. Исключение жизни из компетенции науки. Органический мир –частный случай, способ существования жизни в органической форме. Материалистические взгляды: - Философское направление – как самопознание - Естественнонаучное –выявление свойств (Объединение в синергетическом подходе в последнее время этих направлений о сущности жизни).

  • Слайд 27

    Проблема происхождения жизни - одна из наиболее сложных проблем науки. К ее решению имеются два принципиально различных философских подхода. Это: -идеалистический и теологический– с актом творения -материалистический, рассматривающий происхождение жизни как естественный закономерный процесс развития материи. Эти два подхода реализовывались в различных объяснениях, концепциях, теориях, начиная с самых древних времен, так как вопрос о возникновении жизни неразрывно связан с процессом самопознания человека и собственно познавательной деятельности.

  • Слайд 28

    I. В идеалистических концепциях, в свою очередь, можно выделить два основных направления. Это: а) признание духовной природы всего существующего (различные философско-религиозные школы: пантеизм, даосизм, индуистские концепции и др.) Вселенная как всеобъемлющее единство и святость природы Символ Чжуан-цзы «Мирового пантеистического (даосизм) движения»

  • Слайд 29

    б) дуалистичная концепция мира, связанная с представлениями об оживлении костной материи различными формами духа, в зависимости от религиозных направлений. Творец, "энтелехия», представления виталистов о нематериальных субстанциях воздуха, оживляющих предметы (неовитализм - представления о душе и т.д.)

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    2. Поиск новых путей познания в богословии монах Роджер Бэкон (1214—1294). Независимость в мышлении навлекла на него обвинение в ереси, и он был заключен в тюрьму, из которой вышел только глубоким стариком. Бэкон считал, что ученый не должен сводить науку к толкованию авторитетов. наука должна строиться на строгих аргументах и точном опыте, доказывающем теоретические заключения.

  • Слайд 32

    XIII век знаменитый богослов Фома Аквинский, идеалистическая философия которого («томизм») имеет распространение и в современной западной философии; Фома Аквинский 1225-1274

  • Слайд 33

    Ректор Свято-Тихоновского Университета и кандидат физико-математических наук протоиерей Владимир Воробьев 3. Диалог с религией «Любая культура имеет в основе своей религию. Культура это духовное, материальное, интеллектуальное наследие, которое накапливается поколениями и веками. Оно включает в себя совершенные достижения человеческого гения –язык, поэзия, и изобразительное искусство, и архитектура, и музыка, и философия, и наука, и, безусловно, религия в той своей части, которая хранит памятники человеческого труда, подвига, молитвы.

  • Слайд 34

    Естествознание и религиозное чувство 1. Наука отвечает на вопросы – «Как?», «Каким образом?».Как устроен мир? Каким путем идет эволюция живого? 2. Но есть вопросы – «Зачем?», «Почему?» - , на которые наука не может дать ответа. Ответ пытается дать религия.Зачем существует Человек? Почему действует закон всемирного тяготения? Рациональное и религиозное мышление – не противоречат друг другу (многие ученые занимались и богословским проблемами).Рациональный подход – порожден практикой человека, Религиозные чувства связаны с духовным миром человека.

  • Слайд 35

    Почему возникали конфликты между Церковью и учеными? Что такое реальность? Почему «апофатическая», «богословская» методология так востребована при современном описании микромира? Что мы знаем о материи, времени и пространстве, и отличается ли их состояние от первозданного — райского? Сколько лет существует Вселенная и каково ее будущее? Сколько лет существует человечество на земле? В чем причина экологического кризиса с точки зрения богословия? На каких принципах строится христианская биоэтика? В чем смысл научно-технического прогресса?

  • Слайд 36

    Наиболее острые точки соприкосновения богословияи естествознания: — Творение мира из ничего.— Сходство человека с животными. Кто такой человек, отличается ли он коренным образом от животных, например, приматов? Как преемственность в строении генома человека и приматовможно интерпретировать с христианской точки зрения?— Вопрос наследственности: есть данные, что не только анатомо-физиологические черты, но и характер, темперамент, душевные склонности человека определяются наследственностью. Как это можно интерпретировать в рамках христианского вероучения о свободе человека, его богоподобии?— Вопрос действия Бога в мире. Что такое чудо?Отменяет ли закономерный характер мироздания непрестанное действие Промысла Божия?

  • Слайд 37

    Есть возможные варианты решения этих вопросов в мировоззренческих аспектах, не повреждающие догматическое учение о мире и человеке. Для этого надо смотреть и на Библию, и на природу глазами святых отцов. Но как же смотреть, например, на геном и наследственность с позиции святых отцов, живших во времена, когда никто и слов таких не слышал? Однако святоотеческими цитатами нельзя опровергать современное естествознание, забывая о том, что многие из отцов жили в IV-XIV веках, и научная картина мира была иной. Здесь важно задействовать ключевые аспекты святоотеческого подхода к объяснению мира и места человека в нем. Например, богословие преп. Максима Исповедника и его учение о логосах и тропосах — о замысле Божием о мире и человеке, и реализации этого замысла.

  • Слайд 38

    Но, как кажется на первый взгляд, «автономно» происходя «только из материи», в то же время мы получаем от Бога, если желаем принять Его, — и Сверхестественное откровение – Священное Писание, которое свидетельствует о том, что мы – «граждане неба», утерявшие рай через грех прародителей, и должны обрести Царство Небесное.Учение о логосах и тропосахприменимо не только в вопросах осмысления смертности и страдания «всей твари», происхождения человека и его сходства с животными, но и в биоэтике, например, в вопросе о душе, которой обладает человек независимо от способов его зачатия: при клонировании, экстракорпоральном оплодотворении и т.д. Здесь опять речь идет о замысле Божием и его реализации, которая связана с волей человека, часто небогоугодной.

  • Слайд 39

    о. Олег рассматривает пример христианской апологетики на следующей проблеме . Это «Вопрос сходства приматов с человеком, мировоззренческие «проблемы генома» могут быть решены через богословие «кожаных одежд» (Быт. 3:21). Потому что человек, неверно реализующий богоданную свободу, лишается рая, становится «подобным бесссловесным», о чем говорит Покаянный канон преп. Андрея Критского и святоотеческое богословие в целом. «Облачаясь после преступления Божественной заповеди в кожаные ризы, человек принимает на себя «скотское естество», его тело становится таким же смертным и тленным, как и у других живых существ, населяющих землю».

  • Слайд 40

    Церковь может давать мировоззренческие интерпретации естественнонаучных концепций, ,наполняя их глубоким смыслом. Представление о мире постоянно меняется. То, что сейчас нам кажется истиной, после очередной научной революции может стать лишь фрагментом новой картины мироздания. Поэтому все богословско-апологетические интерпретации Церковь рассматривает как модели, которые могут давать ответы на актуальные вопросы, предлагаемые обществом, но она не настаивает на непогрешимости самих интерпретаций.

  • Слайд 41

    Например, процесс осуждения Галилея был связан с попыткой Католической церкви догматизировать птолемеевскую систему мироздания, будто бы безоговорочно согласующуюся с Библией (Галилей выступал за новый взгляд на мир — гелиоцентризм). Прошло время, и гелиоцентрический принцип устроения Солнечной системы был опытно подтвержден. В результате в 1992 году покойный Иоанн Павел II вынужден был принести публичные извинения, говоря о том, что иерархи ошиблись, вынося приговор Галилею.

  • Слайд 42

    Наука и религия Наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть религию. Научные достижения привели к тому, что некоторые религиозные представления, в частности идея, что Земля была создана совсем недавно, оказались под вопросом. Но многие религиозные представления касаются сущностей и идей, находящихся за пределами доступных науке областей исследования. Поэтому было бы неверно утверждать, что все религиозные представления могут быть поставлены под сомнение в связи с научными открытиями.

  • Слайд 43

    Богословы обратили внимание на то, что из-за растущего объема научных знаний о природных явлениях, которые раньше относили на счет сверхъестественных причин, поиски Бога «в пробелах» могут только подрывать веру. Более того, такой подход смешивает роли науки и религии, приписывая одной из них объяснения явлений, лежащих в сфере другой. Многие ученые писали о том, как результаты их научных изысканий внушали им благоговение перед творением и помогали лучше понять Творца. Научные исследования совсем не обязательно умаляют или подрывают религиозную веру.

  • Слайд 44

    Придерживаться научных представлений об эволюции и иметь религиозную веру — разные вещи. Научное сообщество придерживается представлений об эволюции потому, что эти представления выдержали проверку опытами тысяч ученых и есть множество данных Многие религиозные представления не основаны на данных исследований каких-либо природных явлений. Напротив, важнейшей составляющей религиозных представлений является вера, которая предполагает принятие некоторых истин независимо от наличия опытных данных, говорящих за или против них. Ученые не могут принимать те или иные выводы, полагаясь на веру: любые научные выводы должны подвергаться проверке наблюдениями. Поэтому нельзя сказать, что ученые верят в эволюцию в том смысле, в каком многие верят в Бога.

  • Слайд 45

    Креационизм (лат. сгеа — создание). Жизнь и все населяющие Землю виды живых существ являются результатом творческого акта высшего существа в какое-то определенное время. Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. Отсюда концепция божественного сотворения выносится за рамки научного исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению, а поэтому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию.  суть креационизма из Библии, в Книге Бытия.

  • Слайд 46

    История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук (от астрономии до геологии и биологии), в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. Результатом этого антагонизма в дальнейшем стало последовавшее возрождение неокреационизмакак совокупности телеологических концепций, являющихся реакцией консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об эволюционном и естественном пути происхождения живой и неживой природы.

  • Слайд 47

    Креационизм —широкое понятие В общем смысле этим словом называют любые взгляды, которые отвергают научные объяснения тех или иных явлений природы (изучаемых биологией, геологией или другими естественными науками) и объясняют их непосредственным вмешательством (иногда говорят «особым актом творения») в природу потустороннего существа или силы. К креационизму относят также взгляды, согласно которым сложные черты строения и поведения организмов невозможно объяснить естественными процессами, поэтому они требуют вмешательства сверхъестественного автора «разумного замысла». Разные религии включают в себя самые разные взгляды и учения, касающиеся происхождения существующего разнообразия жизни на Земле

  • Слайд 48

    Виды и направления креационизма Креационизм - религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные Сверхсуществом (Богом). И возник он какрезультат противоречия между буквальным прочтением священных текстов и научными данными и теориями. 1. Религиозный креационизм В религиозном креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. А). Буквалистский, или младоземельный, креационизм настаивает на буквальном следовании Книги Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии -- за 6 дней и около 6000 лет назад.

  • Слайд 49

    Б). Метафорический или староземельный креационизм. В нём «6 дней творения» -- универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний. Так, папа Иоанн-Павел II (1996 г.) обратился к Папской академии наук с посланием, где заявил, что выводы светских наук, касающиеся теории эволюции, в том числе и её роли в происхождении тела человека, основываются на прочных научных основаниях, подтвердив слова своего предшественника Пия XII «Humani Generis» (1950 год): «В вопросе о человеке и его происхождении между теорией эволюции и доктриной веры не будет противоречий, если мы сохраним незыблемые основные фундаментальные положения». Близкое миропонимание излагается в публикациях православных священников, протоиерея Александра Меня («История религии»), диакона Андрея Кураева («Может ли православный быть эволюционистом?») и протоиерея Глеба Каледы («Библия и наука о сотворении мира»).

  • Слайд 50

    Современный креационизм -разнородное идейное течение. Есть попытки стремится обогатить теорию «шестоднева» «всеми разумными достижениями современной науки». В). Особенно популярна в последнее десятилетие идея«разумного плана» (intelligent design). Это признание, что Земля возникла более четырёх миллиардов лет назад, что одни виды животных вымирали, другие возникали, но все эти события протекали по заранее намеченному Творцом плану. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» основывается на известной чувствительности Вселенной и жизни к малым изменениям мировых физических констант (Антропный принцип). Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. Духовным отцом «горнего плана» считается Филипп Джонсон, юрист, автор бестселлера «Дарвин на испытательном стенде» (1991).

  • Слайд 51

    2. Другим течением в креационизме является «Наука о сотворении» или «научный креационизм» (creationscience), сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и библейской истории (например, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии. Сторонники «научного креационизма» как правило, настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и научными аргументами. Например, для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в научном креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, массы элементарных частиц и т. д.; также постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве, чтобы доказать молодой (менее 10 тыс. лет) возраст Земли и Вселенной.

  • Слайд 52

    Среди лидеров креационизма XIX века было немало ученых первой величины. В списках лауреатов Нобелевской премии за XX век, нет "младоземельных креационистов", хотя там присутствуют верующие ученые. Они не отказались от идеи Творения, однако стали рассматривать эволюцию в качестве его орудия. Подобно тому, как человеку была дана свобода в поступках, природе мог быть дан некий аналог свободы развития, в котором, однако, проявился Промысел Божий. Это допускает возможность эволюции под контролем Конструктора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке