Презентация на тему "Концепция развития математического образования в РФ"

Презентация: Концепция развития математического образования в РФ
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Концепция развития математического образования в РФ". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция развития математического образования в РФ
    Слайд 1

    Концепция развития математического образования в РФ

  • Слайд 2

    Рабочие материалы к Концепции развития математического образования в РФ (http://math.ru/conc/) Резюме ключевых идей Краткое перечисление ключевых идей, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции:

  • Слайд 3

    Идея, гордость, преимущество. Поддержка государства

    Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями.

  • Слайд 4

    Общекультурная ценность

    Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: определения, утверждения, доказательства, алгоритма, измерения, скорости, вероятности, случайности, стратегии, модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики. Необходимо всеобщее математическое просвещение, включающее насыщение среды нашего обитания и медийного пространства увлекательными образами, идеями и историческими примерами математики.

  • Слайд 5

    Необходимость для каждого. Нет неспособных детей

    В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью в математике, включая информатику. Формирование этой компетентности – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться, не допуская пробелов, на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.

  • Слайд 6

    Экономика, основанная на знании, начиная с ИКТ основана на математике. Гарантии бесплатного матобразования

    Информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности, культуры и компетентности от профессионалов. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью. Государство должно дать каждому возможность бесплатного продуктивного освоения любых областей математики.

  • Слайд 7

    Математическое образование – деятельностное. Использование ИКТ

    Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил.Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования.

  • Слайд 8

    Взаимосвязь различных сегментов

    Различные сегменты математического образования важны и взаимно необходимы. Среди них, например: научное совершенствование в ходе сотрудничества мировых математических лидеров; освоение фундаментальной математики студентами направлений прикладной математики, информационных технологий, будущими инженерами, профессионалами экономики и управления; создание сред и ситуаций математического открытия и взаимодействия для дошкольников, подготовка их воспитателей и родителей.

  • Слайд 9

    Привлечение мировых лидеров в Россию

    Необходимо создать условия в ведущих университетах и исследовательских центрах для привлечения российских и мировых лидеров к математическим исследованиям и подготовке кадров в России. Также необходимо создать условия для появления новых перспективных организаций.

  • Слайд 10

    Поддержка лидеров

    Особую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги. Необходимы меры для повышения среднего и минимального уровня освоения математики на каждой ступени общего образования.

  • Слайд 11

    Профессионально-общественная активность

    Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии и ответственности необходимы для развития математического образования.

  • Слайд 12

    Вопросы, выявляемые сообществом вне рамок Концепции

    Ряд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов; создание, обсуждение и реализация Концепции может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и, возможно, продвинуться в их решении.

  • Слайд 13

    Качество педагогов

    Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности (например, занятия с отстающими, математический кружок для младших классов) педагогам с пониженными результатами аттестации

  • Слайд 14

    Результаты

    В результате реализации концепции:

  • Слайд 15

    Тенденция к лидерству

    Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире

  • Слайд 16

    Профессиональный уровень учителя

    Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков

  • Слайд 17

    Доступность

    Увеличится доступность математического образования

  • Слайд 18

    Образованность в различных группах

    Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью

  • Слайд 19

    Поддержка лидеров и возникновение новых

    Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры

  • Слайд 20

    Уровень фундаментальных исследований

    Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире

  • Слайд 21

    Кадры прикладных исследований

    Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.

  • Слайд 22

    Общественный престиж и интерес

    Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

  • Слайд 23

    Показатели

    При планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа будут выработаны показатели и установлены их целевые значения (там, где это возможно – с величинами и сроками). Например:

  • Слайд 24

    будет повышаться порог для поступления в группы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет попасть в 40% - 30% - 20% лучших по математике выпускников),

  • Слайд 25

    усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области математики, публикации в профессиональных издания),

  • Слайд 26

    в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в математическом образовании (выделяются категории и задаются сроки и параметры ресурсов),

  • Слайд 27

    обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты, фиксируемые в интернете),

  • Слайд 28

    получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые, будет расти доля учителей математики, удовлетворяющих профессиональному стандарту,

  • Слайд 29

    вырастет доля зарубежных авторов и членов редколлегий, международная популярность и цитируемость российских математических журналов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке