Презентация на тему "Коррекция нарушений речи у детей с ТНР"

Презентация: Коррекция нарушений речи у детей с ТНР
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекция нарушений речи у детей с ТНР", включающую в себя 6 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция нарушений речи у детей с ТНР
    Слайд 1

    Коррекция нарушений речи у детей с ТНР

    Выполнила: Репина К.А.

  • Слайд 2

    На логопедических занятиях осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция дислексий, дисграфий, дизорфографий. В подготовительном и I классах основное внимание уделяется коррекции нарушений устной речи и профилактике нарушений чтения и письма. Начиная со II класса проводится коррекция нарушений письменной речи, продолжается работа по устранению нарушений устной речи

  • Слайд 3

    В подготовительном и I классах речевой материал по формированию лексики и грамматического строя речи, фонематического анализа и синтеза выбирается с учетом характера отрабатываемых звуков и звукослоговой структуры слова. В процессе коррекции нарушений устной речи в подготовительном - I, II классах необходимо формировать и те психофизиологические механизмы, которые лежат в основе успешного развития устной речи: правильное речевое дыхание, голосообразование, речевую моторику ритм слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и др. Наряду с этим, особенно в I-II классах, ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладению орфографией, т.е. профилактики дизорфографий.

  • Слайд 4

    Направления работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи: развитие ручной речевой моторики; развитие речеслухового восприятия; постановка и автоматизация звуков; дифференциация фонетически сходных звуков; формирование слогового и фонематического анализа слов; коррекция нарушений звукослоговой структуры слова; формирование просодических компонентов

  • Слайд 5

    Процесс коррекции нарушений звуковой стороны речи делится следующие этапы: Первый этап - обследование речи детей и постановка логопедического заключения. Второй этап -подготовительный (подготовить речевую моторику, речеслуховое, зрительно-пространственное восприятие к работе по коррекции нарушенных звуков, к обучению грамоте). Третий этап - основной. Он включает постановку, автоматизацию звуков в речи, дифференциацию фонетически близких звуков, дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематичёского анализа и синтеза, формирование лексики и грамматического строя речи.

  • Слайд 6

    К концу II класса у детей должны быть в основном устранены нарушения звуковой стороны речи. При тяжелых расстройствах звуковой стороны речи (ринолалии, дизартрии) органического характера работа проводится и в III классе. К концу II класса у школьников должны быть в основном устранены дислексии и дисграфии, обусловленные фонематическим недоразвитием. В случаях тяжелых нарушений чтения и письма их последующая коррекция проводится на индивидуально-коррекционных занятиях. В процессе логопедических занятий осуществляется закрепление практических речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим темы и содержание логопедических занятий носят опережающий характер, и подготавливают детей к усвоению программ «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», которые предполагают осознание и анализ речевых процессов. Учитывая трудности автоматизации речевых умений и навыков у школьников с ТНР, опережение может быть значительным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке