Содержание
-
Тема проекта«космос»
автор воспитатель ГБДОУ д/с 55 Калининского района Майкова Вера Михайловна.
-
Актуальность темы
Тема космоса всегда была, есть и будет актуальной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.), а также данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, о солнце как звезде, о планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: групповой, семейный Итоговое мероприятие: выставка поделок «Инопланетяне» Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.
-
Цель проекта
Сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».
-
Задачи проекта
Объяснить детям, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты. Дать элементарные понятия о планетах. Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
-
Познавательное развитие
Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Солнце – источник жизни на Земле», «Семья планет». Моделирование «Солнечная система», «Лунная дорожка». Дидактические игры «На земле и в космосе», «Найди ошибку», «Звезды на небе», «Чего не стало», «Сложи по порядку», «Определи маршрут ракеты», «Найди одинаковые ракеты». Конструирование: «Строим космическую станцию», «космический корабль» Настольно печатные игры: «Узнай по силуэту», «Солнечная система»
-
-
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Кого принимают в космонавты», «Питание космонавтов». Свободное общение:«На что похожи созвездия», «О чем бы я спросил инопланетянина». Игровые ситуации: «Больница для космонавтов», «Строители космодрома». С/р игры: «Космонавты», «Полет в космос», «Космическое путешествие». Игры – фантазирования: «Мы прилетели на другую планету». Этюды: «Инопланетяне», «Изобрази созвездие». Самообслуживание: «Космонавт всегда в порядке». Труд в природе: «Приведи в порядок свою планету» Художественный труд: изготовление деталей для мобиля; «Летающая тарелка»
-
Речевое развитие
Беседы «Что такое космос?», «Первый космонавт», «Миф о рождении млечного пути». Моделирование речевой ситуации: «Хочу быть космонавтом». Словарная работа: космос, планета, земля, луна, марс, солнце, звезда, созвездие, комета, метеорит, луноход, спутник, орбита, невесомость, телескоп, космодром, космическая станция. Грамматический строй речи: «Подбери признаки» Диалоговая речь: «Встреча с инопланетянином» Связная речь: «Космическое путешествие», «Что лишнее и почему». Словотворчество: Сочинение былей и небылиц о космосе, «Что я вижу в телескоп»
-
Чтение произведений: В. Драгунский «Удивительный день», сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Как месяц шил себе платье», Я.К.Голованов «Дорога на космодром» Ситуативный разговор: «Что я могу увидеть в космосе?», «Интервью с космонавтом», «Планета – Земля, какая она?» Сл/д игры: «Какое слово отличается от других?», «Слова родственники», «Звук потерялся», «Назови одним словом» Свободное общение: «Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…», «На что похожи созвездия», «О чем бы я спросил инопланетянина?»
-
-
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «Выход в открытый космос», «Тренировка космонавтов» Бодрящяя гимнастика: «Пробуждение солнышка» Дыхательные упражнения: «Чистый воздух» Упражнения для глаз: «Нарисуй созвездие глазами», «Космический сон» Пальчиковые игры: «Заботливое солнышко», «Телескоп» Физминутка: «Ракета» Спортивные упражнения: «Невесомость», «Ракеты на старт» Подвижные игры: «Тренировка космонавтом», «Невесомость», «Метеоритный дождь», «Космонавты», «Кольца Сатурна», «Ракетодром»
-
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация: «Здравствуй, Земля!» Лепка: «Инопланетянин», Рисование: «Путешествие на ракете», «Таинственный космос»(техника граттаж). Слушание аудиозаписей: А. Петров «Укрощение огня»; А. Поперечный, В. Мигуля «Трава у дома»; Н. Добронравов, А. Пахмутова «Знаете каким он парнем был»; О.Фельцман, В. Войнович «Я верю друзья». Речь Ю. Гагарина перед стартом, Речь Ю.Гагарина из космоса. Звуки первого спутника. Придумывание танца инопланетян.
-
-
Работа с родителями
Помощь родителей в организации выставки «Инопланетяне» Привлечение родителей для насыщения развивающей среды демонстрационными материалами, книгами по теме. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
-
Итоговое мероприятие
выставка «Инопланетяне» Инопланетяне
-
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Картинки, фотографии по теме для рассматривания Книжный уголок: иллюстративный материал к художественным произведениям Двигательная зона: маски, обручи, флажки, мячи, ленты, ориентиры, кегли, скакалки Творческая мастерская: краски, карандаши, мелки, раскраски по теме, обводки, трафареты Игротека: напольный, настольный конструктор; Лего крупный, мелкий; плоскостной конструктор, настольно – печатные игры по теме, мозаики, пазлы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.