Содержание
-
Краеведение в системе патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников
Жигалина О.В. МБОУ СОШ № 2
-
Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной стороне — будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле... Д.С. Лихачев
-
Что такое краеведение?
Большая Советская энциклопедия : «Краеведение — всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края»
-
Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому их определение это: «Краеведение в школе, изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности — школьного микрорайона, города, села, района, области»
-
«Краеведение – изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно – исторических, экономических, этнографических особенностей», - такое определение краеведения дается в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова.
-
Цель краеведческого образования
Главной целью школьного краеведческого образования является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
-
Задачи:
1)Освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства Томской области, 2) Овладениями умениями работать с различными источниками краеведческой информации, 3) Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний, 4)Воспитание уважения к истории и местным традициям, любви к родному краю, позитивного отношения к окружающей среде, 5) Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, к сохранению природы родного края.
-
Школьное краеведение способствует
развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой. Оно также является одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край — живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма — глубокой любви к Родине.
-
Школьное краеведение-это
а) совместный путь педагога и учеников в осмыслении адаптационного значения самоощущения человека в определенной местности; б) выявление закономерностей соприкосновения природы, человека и его жилища, особенностей экономики, специфики культурных и социальных явлений своего региона, осмысление воспитанниками на этой основе исторической традиции в жизни своей территории; в) умение использовать плоды человеческой культуры, ценить тот факт, что духовные и материальные ценности, накопленные человечеством, могут быть не только востребованы, но и созданы своим трудом, трудом новых поколений; г) знание профориентационных приоритетов, традиционных для своей местности и своего региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, а значит, более осмысленное продвижение в социальной адаптации к современным общественным и экономическим реалиям;д) воспитание государственного патриотизма с опорой на природу, уложение (законодательную систему), быт, культуру и духовные ценности, традиционные для России.
-
Особенности школьного краеведения
• приоритет воспитательных задач;• возможности реализации принципов адаптивной педагогики;• интегративный характер содержания (многопрофильность содержательной стороны изучаемой территории: природа, хозяйство, экология, культура, история, современность и др.); применение общеучебных навыков познания и способов деятельности для формирования целостного взгляда на регион;• самые широкие возможности использования образовательных и воспитательных ресурсов социокультурного пространства микросреды, субрегиона;• реализация личностного, деятельностного, исследовательского подходов в процессе деятельности;• внешняя привлекательность деятельности для учащихся, вызывающая непосредственный интерес, формирующий познавательную мотивацию учащихся;• практически неограниченный спектр возможностей использования и сочетания всех форм образовательной деятельности.
-
Зачем нужно заниматься краеведением?
Краеведение призвано готовить учащихся к вступлению в жизнь, способствует тому, чтобы учащиеся после окончания учебных заведений возвращались работать на местных предприятиях. Краеведение создает условия для: - организации работ исследовательского характера, что способствует развитию творческих способностей, - личностного самоопределения учеников; - для воспитания патриотических чувств, любви к своему краю и своей Родине; - для эстетического воспитания: учит находить в окружающем красоту природы. - для формирования связи теоретических знаний, приобретаемых в школе, с практическим их применением и формированием общей культуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.