Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад «Аленка» Краткосрочный творческий проект в старшей группе « Солнечные зайчики» « Здраствуй Новый год» Составитель:воспитатель- Жувасина Н.Н.
-
Проект «Новый год у ворот» Информационная карта проекта. Составитель проекта: воспитатель- Жувасина Н.Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий. Игровая мотивация: создание праздничного настроения. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители Продолжительность проекта: с 01.12.2015 г. по 30.12.2015г. Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
-
. Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год. Основные задачи проекта: Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок,книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год», написание писем Деду Морозу ) . • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей
-
• Ожидаемые результаты: закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования; • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой); • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. • на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. • •
-
• • • Продукты проекта: Почта «Письма деду Морозу»; Новогодний праздник «Валенки-шагаленки»; Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми; Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение: • Фотоаппарат, компьютер • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) • Иллюстрации о празднике Новый год • Новогоднее украшение • Схема плана проекта • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) Методические пособия: • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике. • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Валенки-шагаленки».
-
• План реализации проекта Подготовительный этап: Определение темы проекта; Формулирование цели и задач проекта; Составление плана реализации основного этапа проекта; Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – основной, организационно-практический. • Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год; • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; • Изготовление поделок; • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»; • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »; • Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику; • Дидактические игры : «Укрась ёлку» ; «Найди Новогоднюю вещь»; • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; • Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши» • Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ; • Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
-
• • • Взаимодействие с семьей. • Оформление газеты «Письма Деду Морозу» • Совместное творчество-изготовление поделок • Консультация «Готовимся к Новому году» • Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Валенки-шагаленки». Третий этап – презентация. Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту,«Письма Деду Морозу». Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы. Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты.
-
• • • Песенный репертуар К нам на санках серебристых Едет Зимушка - зима, Рассыпает снег искристый На деревья и дома. Стелет мягкую перинку Для бельчаток и зайчат, А веселые забавы Шлет в подарок для ребят. Припев: Хорошо с ветерком В санках прокатиться, И Мороз - Красный Нос С нами веселится! Выноси, дружок, лопатку, Надевай скорей коньки! Посмотри: пошли вприсядку Дружные снеговики. В танце кружатся снежинки, Вьюга песенку поет. Скоро в гости постучится Развеселый Новый год! 1. Елочка наша всех зеленей,Ярче и краше, и веселей.Ярче и краше, ярче и краше,Ярче и краше, и веселей. Припев:Весь детский садЕлочке рад 2. Даже зверятам нравится тут.Белки и зайки пляшут, поют,Белки и зайки, белки и зайки,Белки и зайки пляшут, поют. 3. Музыка, танцы, песни и смех —Все веселятся, мы больше всех.Все веселятся, все веселятся,Все веселятся, мы больше всех
-
Новогодние открытки
-
Новогодние рисунки и поделки
-
Украшение группы и окна
-
Новогодний праздник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.