Содержание
-
«Криотерапия как нетрадиционная технология развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»мастер-класс
Воспитатели МДОУ ДС «Ёлочка» г. Краснослободска : Назарова Ольга Юрьевна, Трудова Ирина Анатольевна V Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок с ОВЗ: в детском саду, школе и дома» АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия»
-
Криотерапия или контрастная терапия – одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, а так же происходит оздоровление организма.
-
Достоинства технологии «Криотерапии»
Плюсы данной технологии: малозатратная; самостоятельность в выполнении заданий; активизация обмена веществ в коже; быстрое обновление организма на клеточном уровне; укрепление иммунитета; повышение общего тонуса мышц; мощная стимуляция нервной системы, настроения и эмоционального состояния. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Как следствие – движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, подается импульс в кору головного мозга, подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, что ведёт к выполнению четких движений в процессе изо деятельности и как следствие, улучшает процесс развития речи.
-
Недостатки технологии
многоэтапность; противопоказания (запрещена для детей с эписиндромом, миопатией; с осторожностью – с часто болеющими и гипервозбудимыми детьми)
-
Игровые ситуации с применением технологии криотерапии
Проводятся в 3 этапа: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории: 1 категория игр. Это игры в которые можно играть 5-8 секунд; 2 категория игр. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. 3 категория игр. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. 4 категория игр. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд. ИГРЫ 1 этапа: «достань игрушку», «разморозь игрушку», «выложи по контуру», «найди домик», «стройка», «ледяной карандаш», «найди по цвету», «укрась замок»
-
2 этап – пальчиковая гимнастика (после игры со льдом используется любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога) 3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок, развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом (включает растяжку с каждым пальцем правой и левой руки, при этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т.к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника).
-
Метод развития мелкой моторики - криотерапия используется на занятиях во внеурочной деятельности и позволяют достичь определенных результатов. Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации. У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием. Повышается интерес детей к занятиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.