Содержание
-
Тема:"Нетрадиционные методы работы в логопедической практике"
-
Повестка дня
Нетрадционная артикуляционная гимнастика; Цель; Задачи; Пищевая артикуляционная гмнастика; Криотерапия;
-
1.Нетрадционная артикуляционная гимнастика;
-
1.Нетрадиционная артикуляционная гимнастика;
Нетрадиционная артикуляционнная гиимнастика используется в работе с детьми, в профилактических целях и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.
-
-
2.Цель;
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
3.Задачи;
Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей(языка,губ,небо); Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса; Формировать и отрабывать у детей правильное звукопроизношение; Повысить педогагическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению натрадиционной артикуляцинной гимнастики;
-
4. Пищевая артикуляционная гмнастика;
-
Является уникальным средством в коррекционном процессе, которое в более быстрые сроки помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолевать речевые дефекты, а также формирует у родителей осозанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения.
-
Упражнение с конфетой на палочке
Предлагаем ребенку облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке.Положение конфеты переодически меняем:держим ее сверху, снизу, с одной и другой стороны.Главное,чтобы язык смог дотянуться до нее. Ребенок сжимает Чупа-чупс губами и удерживает 5-10 секунд. Ребенок держит язычок в форме чашечки,кладем в чашечку Чупа-чупс,и ребенок удерживает леденец под счет до 10.
-
Упражнение с продуктами
Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов; Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нем тонко порезанный кусочек яблока под счет до 10;
-
Упражнение с соломинкой
1.Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дальше.
-
2.Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке.Можно прижать к верхним зубам,но рот закрывать нельзя.
-
3.Сделай усы!Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
-
5.Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении(почти),зажав один конец между нижними зубами и языком .
-
Упражнение с сушкой
1.Вытяни губы вперед через сушку и удерживай губы в таком положении.
-
2.Высунь острый язычок и просунь его сквозь сушку.Удерживай язык в таком положении.
-
3.Поставим сушку над верхней губой и язычком попытаемся ее обхватить.Удерживаем язык в таком пололожении.
-
4.Ставим сушку к уголочку рта,как показано на картинке, и пытаемся просунуть язык сквозь сушку.Меняем положение сушку с одного уголка рта к другому и повторяем упражнение.
-
5.Высовываем язычок и вешаем сушку на него.Удерживаем язык в таком положении.
-
6.Подставляем сушку ко рту.Просовываем язычок сквозь сушку и загибаем кончик языка обратно в сушку.
-
7.Высовываем язык,вешаем на него сушку и кончик языка убираем за верхние зубы.
-
Упражнение с сушкойи соломкой
8.Берем соломку и одеваем на нее сушку.Языком продвигаем сушку от одного края до другого.
-
4. Криотерапия;
-
4.Криотерапия;
Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики,заключающаяся в использовании игр со льдом.Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает полезными свойствами.
-
Криотерапия-контрастная терапия. Это воздействие на кисти рук холода или тепла попеременно.От холода происходит сокращение мышц,а от тепла-расслабление.Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.
-
Движение пальцев рук увеличивают свой объем,улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы,вследствие чего,лучше развивается двигательная зона.Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки,ведет к выполнению четких движений и,как следствие,улучшает процесс развития речи.
-
Методика проведения криотерапии
1 этап Лед высыпают в большую миску.Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лед (начинают с 10-15 секунд).Затем разогреют руки на горячей грелке(таз с етплой водой или пластиковые бутылки с горячей водой).Снова опускают руки в лед.Криоконтраст проводят три раза.Затем насухо вытирают руки полотенцем.
-
2 этап После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки(приведение большого пальца связано с зоной мышления).Затем проводится любая пальчиковая гимнастика. Начните с простой растяжки: Соберите пальцы в кулак,большой палец положите на другие пальцы.Держите 30-60 секунд.Потом разожмите кулак и распрямите пальцы,широко разведите их.Повторите минимум 4 раза для каждой руки.
-
3 этап Развитие тактильной чувствительности: -растирание в руках шишек,шариков,пробок от пластиковых бутылок.Собрать шишки в одну посуду,а шарики в другую и т.д.; -поглаживание карточек,обтянутых разным по качеству материалом(шелк,шерсть,ситец,буклированная ткань,крупный наждак); -развитие тактильной чувствительности с помощью щетки с жестким ворсом;
-
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
-эписиндром; -миопатия; -очень гибкие дети; -длительно болеющие дети; -гипервозбудимые дети;
-
4.КРИОТЕРАПИЯ
Бассейн; Справа,слева; Ледяной конструктор;
-
1.Бассейн
Цель:развитие пространственной ориентировки. Оборудование:предварительно подготовленные кубики льда,глубокая миска,маленькие игрушки. Логопед прячет игрушки в миске со льдом,а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок логопеда.
-
2.Справа,слева
Цель:закреплять знания о цвете,закреплять знания о правой и левой сторонах. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда,листы бумаги. Детям предлагается разложить справа или слева кубики льда,по словесной инструкции педагога.
-
3.Ледяной конструктор
Цель:развивать конструктивные способности. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда. Ребенку предалагают что то построить из кубиков льда,в зависимости от цели занятия.Можно буквы,фигуры,по трафарету.
-
Криотерапия в логопедии;
С целью повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений используется элементы методики искусственной локальной гипортемии(криотерапия).Метод заключается в следующем: прикладываем поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата-по контуру губ по 6-ти точкам: у крыльев носа-2 точки верхняя губа-1 точка нижняя губа-1 точка уголки губ-2 точки
-
КРИОТЕРАПИЯ в логопедии
Одномоментное наложение льда на одну из зон криовоздействия от 5 до 30 сек.Общая продолжительность во время одного сеанса от 2 до 7 мин.Курс состоит из 15-20 ежедневных сеансов.Искусственная локальная гипотермия создает функциональную базу для обеспечения перехода на более высокий уровень двигательной активности артикуляционных мышц и возможность для оптимальной целенаправленной коррекционной работы в развитии активной речи. Сразу же после сеанса криотерапии проводится занятие по выработке новых речедвигательных навыков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.