Презентация на тему "Критерии личностного роста учителя"

Презентация: Критерии личностного роста учителя
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Критерии личностного роста учителя". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Критерии личностного роста учителя
    Слайд 1

    Критерии личностного роста учителя

  • Слайд 2

    Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала. Саморазвитие интегрирует деятельность субъекта, направленную на развитие характера, способностей и индивидуальности.

  • Слайд 3

    Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у учителей способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в самореализации.

  • Слайд 4

    Учителю творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта и др. Именно готовность к творчеству позволит учителю организовать исследовательскую, поисковую деятельность. При совершенствовании мастерства и развитии компетентности перед учителем встает целый ряд задач личностного развития.

  • Слайд 5

    Разделы для составления программы самообразовательной деятельности учителя: мои ценности; мои цели; моя Я-концепция; моя перспектива (стратегия); мои задачи развития (тактика); мои действия.

  • Слайд 6

    Таким образом, личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности. Отношение к своей прошлой жизни как к прошлому и направленность в будущее позволяют говорить о таких качественных изменениях в личностном росте. Любая остановка в этой непрерывности может быть чревата наступлением застоя и началом деградации личности

  • Слайд 7

    Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.

  • Слайд 8

    Личностные критерии успешности учителя Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность личностных характеристик учителя, а только та часть личностных качеств, которая профессионально значима.

  • Слайд 9

    Из многочисленных существующих диагностических методик выделены такие качества личности учителя, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя. Эмоциональность Выразительность речи. Творческое начало личности. Организаторские способности. Чувство юмора. Настойчивость, дисциплинированность.

  • Слайд 10

    Эмоциональность В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

  • Слайд 11

    Выразительность речи Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: общение – с хорошей литературой, искусством, природой; общение – с интересными людьми, любовь, дружба; общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

  • Слайд 12

    Творческое начало личности Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

  • Слайд 13

    Организаторские способности Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. Одностишие: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.

  • Слайд 14

    Чувство юмора Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В.А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. Одностишие: Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

  • Слайд 15

    Настойчивость, дисциплинированность Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

  • Слайд 16

    Педагогическое мастерство

    Умение педагога решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве; Умение привлечь внимание детей и заинтересовать их изучаемым материалом; Умение учитывать возраст и психологические особенности ребенка , а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; Умение строить свои взаимоотношения с детьми на гуманной, демократической основе; Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах детей;

  • Слайд 17

    Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

    работа в методических объединениях, творческих группах; -исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -различные формы педагогической поддержки; - обобщение собственного педагогического опыта.

  • Слайд 18

    Достижение цели педагогического процесса невозможно без личностного роста педагога. В результате педагогического процесса, при определённых условиях, должен происходить личностный рост педагога. ВЫВОДЫ:

  • Слайд 19

    Удачи вам, сельские и городские,Уважаемые учителя!Добрые, злые и никакиеКапитаны на мостике корабля.Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи! Особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы,Одни — как в клетку, другие — как в храм.Р. Рождественский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке