Содержание
-
Критерии личностного роста учителя
-
Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала. Саморазвитие интегрирует деятельность субъекта, направленную на развитие характера, способностей и индивидуальности.
-
Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у учителей способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в самореализации.
-
Учителю творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта и др. Именно готовность к творчеству позволит учителю организовать исследовательскую, поисковую деятельность. При совершенствовании мастерства и развитии компетентности перед учителем встает целый ряд задач личностного развития.
-
Разделы для составления программы самообразовательной деятельности учителя: мои ценности; мои цели; моя Я-концепция; моя перспектива (стратегия); мои задачи развития (тактика); мои действия.
-
Таким образом, личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности. Отношение к своей прошлой жизни как к прошлому и направленность в будущее позволяют говорить о таких качественных изменениях в личностном росте. Любая остановка в этой непрерывности может быть чревата наступлением застоя и началом деградации личности
-
Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.
-
Личностные критерии успешности учителя Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность личностных характеристик учителя, а только та часть личностных качеств, которая профессионально значима.
-
Из многочисленных существующих диагностических методик выделены такие качества личности учителя, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя. Эмоциональность Выразительность речи. Творческое начало личности. Организаторские способности. Чувство юмора. Настойчивость, дисциплинированность.
-
Эмоциональность В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.
-
Выразительность речи Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»: общение – с хорошей литературой, искусством, природой; общение – с интересными людьми, любовь, дружба; общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.
-
Творческое начало личности Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.
-
Организаторские способности Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. Одностишие: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.
-
Чувство юмора Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В.А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. Одностишие: Мне юмор в детстве подмешали в молоко.
-
Настойчивость, дисциплинированность Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.
-
Педагогическое мастерство
Умение педагога решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве; Умение привлечь внимание детей и заинтересовать их изучаемым материалом; Умение учитывать возраст и психологические особенности ребенка , а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; Умение строить свои взаимоотношения с детьми на гуманной, демократической основе; Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах детей;
-
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
работа в методических объединениях, творческих группах; -исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; -различные формы педагогической поддержки; - обобщение собственного педагогического опыта.
-
Достижение цели педагогического процесса невозможно без личностного роста педагога. В результате педагогического процесса, при определённых условиях, должен происходить личностный рост педагога. ВЫВОДЫ:
-
Удачи вам, сельские и городские,Уважаемые учителя!Добрые, злые и никакиеКапитаны на мостике корабля.Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи! Особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы,Одни — как в клетку, другие — как в храм.Р. Рождественский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.