Содержание
-
Личность учителя: что в ней главное?
pptcloud.ru
-
Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер.
-
Цели педсовета: дать теоретические знания по теме «Система ценностей современного учителя»; обозначить психологическую основу к современному «Портрету учителя»; ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного учителя (имиджа современного учителя); научить учителей проводить самоанализ личностных профессионально значимых качеств необходимых современному педагогу.
-
Система ценностей современного учителя: Фундаментальная основа - это мировоззрение учителя. Кредо - (убеждение, мировоззрение (словарь Ожегова) лежит в основе модели учителя. Модели определяет карту учительских достоинств. Истины , составляющие кредо современного учителя - Я знаю, чему надо учить. - Я знаю, как научить. - Я понимаю, что эти знания нужны людям. -Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
-
Каждая истина начинается с «Я» - буквы, любимой не всеми. Но именно ее наука объявляет определяющей в системе самоанализа и самооценки личностных качеств - кредо современного учителя.
-
Личность- человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
-
Социальная структура личности( по Г.Смирнову)
1. Социальный статус: место человека в системе общественных отношений. 2. Социальная роль: образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. 3. Направленность: потребности , интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
-
Личностные качества учителей.
1. Направленность личности. - направленность на интересы уч-ся -стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка; -наличие волевого контроля; -направленность на уважение и признание коллег; -уверенность в своих педагогических действиях;
-
-удовлетворение от результатов педагогического труда; неустойчивое эмоциональное состояние; -наличие авторитарных тенденций; -наличие либеральных тенденций. 2.Возможности личности. -быстрота реакций на действия и поступки учеников; -наблюдательность; -связность и убедительность изложения; -развернутость и доступность высказываний.
-
Ценности личности учителя: 1. Желание изменить мир к лучшему 2. Терпение 3. Современный имидж 4. Оптимизм 5. Любовь к детям 6. Умение доходчиво объяснять материал 7. Доброжелательность 8. Самокритичность 9. Умение сочетать требовательность и уважение к ученику 10. Владение дидактическими приемами 11. Чувство долга 12. Авторитетность 13. Быстрота реакции 14. Крепкое здоровье 15. Кругозор
-
Ранжирование ценностей личности учителя (научное мнение) 1. Желание изменить мир к лучшему 2. Современный имидж 3. Любовь к детям 4. Доброжелательность 5. Умение сочетать требовательность и уважение к учащимся 6. Умение доходчиво объяснять материал 7. Чувство долга 8. Владение дидактическими приемами 9. Терпение 10. Оптимизм
-
Ранжирование ценностей личности учителя (мнение учащихся) 1. Терпение 2. Оптимизм 3. Любовь к детям 4. Современный имидж 5. Умение доходчиво объяснять материал 6. Самокритичность учителя 7. Владение дидактическими приемами 8. Умение требовать в сочетание с уважением 9. Доброжелательность 10. Авторитетность
-
Ранжирование ценностей учителя самими учителями: 1. Любовь к детям 2. Терпение 3. Умение доходчиво объяснять материал 4. Владение дидактическими приемами 5. Быстрота реакции 6. Оптимизм 7. Авторитетность 8. Современный имидж 9. Самокритичность 10.Крепкое здоровье
-
Модель современного учителя. «Учитель -главная фигура в образовательном процессе». Наука выделяет 4 модели современного учителя: Учитель-новатор Учитель-профессионал Учитель-исследователь Учитель
-
Учитель- профессионал.
1. Не просто ходит на работу, а проживает и переживает все , что происходит с детьми. - творчески работает. - задумывается над картой учительских достоинств. -безупречное владение своим ремеслом. 2.Современный имидж.
-
Карта достоинств учителя-профессионала
1. Старается знать многое о новых достижений в науке, которую преподает , в психологии и педагогике, а также в методике преподавания предмета. 2. Серьезно и обстоятельно готовится к урокам. 3. Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока. 4. Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно-психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку. 5. Умеет увлечь учащихся на уроке, мотивируя их работу. 6. Не растрачивает время урока попусту, умеет организовать познавательную деятельность и общение на уроке.
-
7. Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта. 8. Умеет переключить виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов разрядки. 9. Знает и использует методику дифференцированного обучения. 10. Создает творческую атмосферу на уроке: разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием учащихся. 11. Владеет умением задавать вопросы. 12. Постоянно работает с понятийной базой предмета.
-
13. Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом. 14. Знает, кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки. 15. Умеет организовать микрогрупповую творческую деятельность учащихся. 16. Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки. 17. Подбирает и выдает разнообразные , интересные, оригинальные творческие домашние задания.
-
Имидж-представление о внутреннем облике, образе. Учитель-это: -свеча, которая светит другим, сгорая сама; -человек, который может делать трудные вещи легкими; -человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
-
Критерии успешности :___ Педагогические. Психологические. Личностные.
-
Педагогические критерии успешности учителя:
Уровень обученности учеников. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Способность к самоанализу, рефлексии. Инновационная деятельность. Образование педагогов и повышение квалификации.
-
Психологические критерии успешности учителя: Интерес, мотивация. Сознательное обучение. Взаимоотношения в системе «учитель-ученик». Учет индивидуальных особенностей.
-
Профессионально- личностные критерии успешности учителя. Эмоциональность. Выразительность речи. Творческое начало личности. Организаторские способности. Чувство юмора. Настойчивость.
-
Учитель- организатор процесса обучения, поэтому отношение учителя к своим воспитанникам и его позиции предопределяет развитие человеческих отношений в классе, а значит и предопределяет развитие социальных мотивов.
-
Стиль общения учителя, принятая им позиция-это первое , что оказывает влияние на формирование эмоций, потребностей, мотивов и определяет судьбу ребенка в школе. Второе – РЕФЕРЕНТНОСТЬ -это значимость учителя для учеников. ( по терминологии А.В.Петровского)
-
Референтный учитель- это учитель, ценность, нормы и стандарты поведения которого являются ориентиром для ученика, одобрение которого как бы стремится получить ребенок.
-
Принципы успешности воспитания: 1. Педагогический гуманизм; 2. Эмпатийное понимание учеников; 3. Сотрудничество; 4. Диалогизм; 5. Личностная позиция.
-
Решение педсовета: Каждому члену педагогического совета разработать свое педагогическое кредо. Для успешной работы каждому учителю стремиться к модели учитель- профессионал, основываясь на карте достоинств учителя-профессионала. Обсудить на методическом совете и разработать рекомендации по теме «Из чего складывается имидж современного учителя».
-
«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В. М. Лизинский.
-
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени.»
-
«Учитель –хрустально-прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь.»
-
«Установленный в детском коллективе дух взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи, чуткости и отзывчивости полностью зависит от учителя, от гуманности его общения со школьниками. Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.» Ш. А. Амонашвили
-
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что с ними происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети». С. Соловейчик
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.