Презентация на тему "Кризис в психологии"

Презентация: Кризис в психологии
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Кризис в психологии" состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис в психологии
    Слайд 1

    Кризис в психологии

    1

  • Слайд 2

    Идеологический кризис российского общества конца ХIХ века

    2 оформился принципиально новый подход, ориентированный на духовную философию, идеи B.C. Соловьева и его последователей. Одновременно развивается и объективная (естественно-научная) психология, создаются экспериментальные лаборатории, аналогичные лаборатории В. Вундта в Лейпциге.

  • Слайд 3

    Открытый кризис в психологии

    3 с 20-х до средины 30-х гг. XX в. поиск своего пути в развитии социально-психологической мысли. дискуссия об отношении марксизма к психологии и социальной психологии

  • Слайд 4

    4 В многочисленных научных дискуссиях нашло отражение стремление построить новую психологию, ориентированную на решение важнейших социальных задач нового общества. Несмотря на объяснимое доминирование в это время объективной и социогенетической методологии, до начала 1930-х гг. в России сохранялись и те научные школы, которые следовали гуманитарной, философской линии развития (школа Г.Г. Шпета). К середине 1930-х гг. ситуация и в науке, и в обществе резко изменилась, усилились авторитарные тенденции, что привело к разгрому и запрещению не только философской психологии, но и педологии, и психотехники. Запрещенными оказались все психологические исследования, даже идеологически близкие советской власти.

  • Слайд 5

    Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)

    5 психолог, педагог, философ, организатор Московского психологического института. Основные работы: «Психологические лекции» (1909), «Психология школы» (1912), «Введение в экспериментальную психологию» (1915) и др. предлагал разделить психологию на две части: социальную и собственно психологию, поскольку она тесно связана с идеологией, теорией марксизма, от которой отлучалась собственно психология

  • Слайд 6

    Иван Петрович Павлов (1849—1936)

    6 областью психологии является внутренний мир сознания субъекта условный рефлекс следует считать столько же физиологическим, сколько и психологическим явлением, а физиологическое понятие о временной связи отождествлял с психологическим понятием об ассоциации

  • Слайд 7

    Владимир Михайлович Бехтерев (1857—1927)

    7 В 1907 г. создал Психоневрологический институт, на базе которого была создана целая сеть научно-клинических и научно-исследовательских институтов, первый в России Педологический институт связал теоретические и практические исследования Разработал основные принципы объективной психологии, позже названной им рефлексологией.

  • Слайд 8

    8 Ввел в психологию понятия индивида, индивидуальности и личности. Индивид — это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера личности. Исследовал структуры личности, в которой выделялась пассивную и активную, сознательную и бессознательную части, рассматривая их роль в различных видах деятельности и их взаимосвязь Во многом предвосхитил разрабатываемые психоанализом идеи о роли сублимации и кана-зации энергии в социально приемлемом русле

  • Слайд 9

    9 Во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетной считал именно личность, а не коллектив Выделял людей, склонных к коллективной или индивидуальной деятельности, анализировал происходящее с личностью, когда она становится участником коллектива и реакцию коллективной личности в отличие от реакции отдельно взятой личности В своих экспериментах по изучению влияния внушения на деятельность человека одним из первых отметил феномен группового давления Влияние коллектива не всегда благотворно, так как обычаи и общественные стереотипы ограничивают личность и ее деятельность, лишая ее возможности свободно проявлять свои потребности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке