Презентация на тему "История развития экспериментальной психологии в России"

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "История развития экспериментальной психологии в России". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • История развития экспериментальной психологии в России
    Слайд 1

    История развития экспериментальной психологии в России

    Презентацию подготовили: Вепрева Юлия, Рубцова Дарья, Суворова Наталья, Токарева Алёна, Торлопова Наталия (группа ПсБ-21)

  • Слайд 2

    В России экспериментальная психология развивается под влиянием рефлекторной теории И. М. Сеченова, получившей дальнейшее развитие в учении И. П. Павлова об условных рефлексах.

  • Слайд 3

    на позиции диалектико-материалистического метода познания.

    В 1920-1930-е гг. отечественная психология переходит

  • Слайд 4

    МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОСНОВА В РУССКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Экспериментальные исследования в русской психологии проводились под знаком материалистических идей. У истоков этого направления находились И. М. Сеченов (1829–1905) и И. П. Павлов (1849–1936). И. П. Павлов И. М. Сеченов

  • Слайд 5

    В. М. Бехтерев стремился выявить связь психической деятельности с мозгом, с нервными процессами. Бехтерев утверждал, что «нет вообще ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно объективными проявлениями». В. М. Бехтерев

  • Слайд 6

    Первые шаги

    Успехи психологии были обусловлены внедрением в нее эксперимента. 1879 г., Лейпциг (Германия) – первая психологическая лаборатория, организованная В.Вундтом. 1896 г. – Н.Н.Ланге организовал лабораторию в Новороссийском университете (Одесса). В Московском университете лабораторную работу вел А.А.Токарский, в Юрьеве (Тарту) В.В.Чиж, в Харькове – Л.И.Ковалевский, в Казани – В.М.Бехтерев (при психиатрической клинике). 1907 г. – В.М. Бехтерев организовал в Петербурге Психоневрологический институт (лабораторией психологии ведал с А.Ф.Лазурский).

  • Слайд 7

    Николай Николаевич ЛАНГЕ: естественнонаучная ориентация психологии

    Н. Н. Ланге (1858-1921) – один из основоположников ЭП в России, профессор Новороссийского университета (Одесса). Взгляды на эксперимент роль эксперимента в психологии заключается в том, чтобы с помощью внешних средств сохранять и регистрировать наблюдаемые процессы. Теории и концепции моторная теория внимания: колебания внимания при так называемых двойственных изображениях (когда, например, рисунок воспринимается то как лестница, то как нависшая стена) определяются движениями глаз, оббегающих изображенный контур 1896 г. – первая в Россиилаборатория экспериментальной психологии.

  • Слайд 8

    Первая крупная психологическая работа – "Элементы воли" (1890,ж-л «Вопросы философии и психологии») Последний обобщающий труд – книга «Психология» (1914) Работы Ланге явились самым крупным достижением русской экспериментальной психологии в дооктябрьский период ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

  • Слайд 9

    Александр Федорович ЛАЗУРСКИЙ

    С 1987 г. - руководство Психологической лабораторией при Клинике душевных и нервных болезнейВ.М. Бехтерева А. Ф. Лазурский (1874-1917) – русский врач и психолог, ученик В. М. Бехтерева С 1904 г. – сотрудничество с А.П.Нечаевым в его лаборатории экспериментальной педагогической психологии, начало характерологических исследований 1901-1902 гг. – зарубежная командировка, практика в Психологической лаборатории В.Вундта в Лейпциге, работа в лаборатории экспериментальной психологии Э.Крепелина в Гейдельберге. С 1907 г.– глава кафедры общей психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

  • Слайд 10

    Работы и теории

    1906 г. – «Очерк науки о характерах». Характерология – психологическое учение об индивидуальных различиях. Основные понятия (1916 г.): ЭНДОПСИХИКА – прирожденная основа личности; внутренние механизмы, объединяющие характер, умственную одаренность и темперамент. ЭКЗОПСИХИКА – система отношений личности с окружающим миром; отношение личности к внешним объектам и среде (природе, людям, соц.группам, науке, искусству) в целом.

  • Слайд 11

    Классификация личностей В её основе – принцип активного приспособления личности к окружающей среде:

  • Слайд 12

    В своих экспериментальных психологических исследованиях А.Ф. Лазурский стремился к получению данных, характеризующих индивидуальность изучаемых людей. А.Ф. Лазурский является создателем метода естественного эксперимента(1911), при котором испытуемый не вырывается из привычной для него среды, но становится в то же время в строго запрограммированные и контролируемые условия. Он предложил и широко использовал метод систематического наблюдения.

  • Слайд 13

    Георгий Иванович ЧЕЛПАНОВ

    Г. И. Челпанов(1862-1936) – русский философ, логик и психолог. Активное внедрение экспериментально-психологических знаний в высшее образование России (курс «Экспериментальная психология» с 1909 г.). ЭП стала обязательной учебной дисциплиной в профессиональной подготовке психологов. 1915 г. - опубликование учебника Г.И.Челпанова «Введение в экспериментальную психологию» 1914 г. – основание Института экспериментальной психологии при Московском университете 1917 г. – издание печатного органа «Психологическое обозрение»(под редакцией Г.И.Челпанова и Г.Г.Шпета); статья Челпанова "Об аналитическом методе в психологии". Заслуги

  • Слайд 14

    Концепция «эмпирического параллелизма» Типы и уровни психологического знания: экспериментальная психология (простейшие психофизиологические функции); эмпирическая психология (психические явления); теоретическая психология (общие законы духа). Проводил эксперименты по восприятию пространства и времени. Развивал методы лабораторных исследований (Введение в экспериментальную психологию, 1915). Идеи и Концепции

  • Слайд 15

    Сопряженная проба/сопряженная моторная методика Лурии.

    А.Р.Лурия около своей установки для регистрации сопряженной моторной реакции. Конец 1920-х годов.

  • Слайд 16

    Испытуемый во время эксперимента А. Р. Лурии (А)алюминиевая пластинка, в средину которой был вделан стержень (B), имеющий посередине одноосный шарнир (C). Короткий стержень соединяет этот шарнир со специальным металлическим зажимом (D), в который испытуемый кладет 2-3 пальца, в то время как вся рука лежит на покатой поверхности деревянного футляра.

  • Слайд 17

    А.Р.Лурия был пионером становления и развития в СССР аппаратурного метода "детекции лжи".

  • Слайд 18

    эксперименти-ровать с лицами, подозреваемы-ми в совершении тяжких преступлений, в период между их арестом и судом, а также после суда.

    Работая в лаборатории экспериментальной психологии при Московской губернской прокуратуре, А.Р.Лурия имел уникальную возможность

  • Слайд 19

    Результаты исследований оказались весьма успешными, и уже в 1927 году А.Р.Лурия констатировал, что "экспериментально-психологический методобнаружения причастности (кпреступлению) следуетв будущем рассматривать какодну из серьёзнейших возможностей применения объективныхметодов вкриминалистике".

  • Слайд 20

    Литература

    В.В. Константинов. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. –272 с. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский: «Психология». Москва. 2000г. В.В. Никандров. Экспериментальная психология. – Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: Речь, 2007. – 512с. М.Г. Ярошевский. Развитие экспериментальной психологии в России

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке