Содержание
-
Культура поведения и общения
-
Какого человека можно назвать культурным? «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (А.П.Чехов)
-
Что такое культура речи?
Культура речи - правильность речи, то есть владение нормами устного и письменного литературного языка; это речевое мастерство, то есть умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный.
-
Правила культуры поведения
Основные правила и нормы культуры поведения воспитываются в человеке с детства. Однако если вам по какой-то причине их не привили, или вы забыли некоторые из них, следуйте упрощенному и основному варианту как стать культурным человеком: походка должна быть уверенной и ровной. положение рук – должно находится в спокойном состоянии. выражение лица должно быть естественным и доброжелательным, без гримас и кривляний. смех не должен быть оскорбительным и привлекающим внимание.
-
О поведении
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». (И.Гёте)
-
Речевая культура – это зеркало духовной культуры
В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Эстетика речи состоит в её подчинении определённым нормам; в ясности, эмоциональности и доступности; в чистоте; в яркости, образности, выразительности. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного.
-
Что такое общение?
Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.
-
Правила культуры общения
Старайся говорить правильно, не употребляй в разговоре грубых выражений. Говори только о том, что знаешь. Не будь многословен. Подбирай в беседе те слова, которые лучше других выражают твою мысль. При разговоре не размахивай руками.
-
Не говори быстро, не проглатывай слова. Не старайся перекричать собеседника, если он говорит слишком громко. Начни говорить тихо – собеседник тоже перестанет кричать. Не засоряй речь словами - паразитами.
-
Правила речевого поведения для говорящего
Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи. Будь вежливым . Не ставь в центр внимания собственное «Я». Ставь в центр внимания слушающего . Выбирай тему, интересную для партнера. Следи за логикой речи.
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.