Содержание
-
«Культура речи педагога»
МБДОУ «Детский сад №119» Крапп Марина Владимировна г.Воронеж 2019 год
-
Цель:
повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка.
-
Задачи:
расширить представление о речевой культуре педагога как основного инструмента культуры в целом. Осветить содержание деятельности педагога, компоненты и требования к его профессиональной речи. Раскрыть значение культуры речи воспитателя для формирования речи детей дошкольного возраста.
-
А.Н.Толстой
«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое, трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».
-
Культура речи
– это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». Культурная речь – это нормированная речь.
-
Требования к речи педагога ДОУ
Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Особого внимания требует к себе этика речи. Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. Необходимо регулировать темп своей речи. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём. Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
-
-
Коммуникативные качества хорошей речи
Борис Николаевич Головин. Компоненты красивой речи: правильность, богатство, чистота, логичность, точность, выразительность, уместность.
-
Запомнить компоненты речи помогут радуги цвета. Ведь радуга, как речь, замечу, Игрива, звучна и проста. Логичность, правильность и точность линий, Богатство красок, чистота, Как выразительны, красивы, Уместны все ее цвета!
-
Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществлять оптимальное общение, создавать благоприятный эмоциональный климат и раскрывать личность каждого партнера по общению. Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.
-
Практикум
Правильность речи - это соответствие речи языковым нормам. Задание. Путешествие по России Москва!
-
К голосу предъявляется ряд требований:
1.Голос не должен вызывать неприятных ощущений. 2.Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. 3.Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми. 4.С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. 5.Голос педагога должен быть достаточно вынослив.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.