Презентация на тему "Курс: «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования»"

Презентация: Курс: «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования»
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Курс: «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования»". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курс: «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования»
    Слайд 1

    Курс: «Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования»

    Лекция 6. Измерение в психологии

  • Слайд 2

    Примеры качественных данных в психологическом исследовании

    Ответы на вопрос: что изображено на картине? На что похожи пятна на листе бумаги? Данные самонаблюдения: поток сознания (ощущение тепла на лице, чувство печали сменяющееся спокойствием и философскими мыслями о жизни). Рассказ о том, что приснилось. Рассказ о детских воспоминаниях. Описание человека, его психологический портрет. Рассказ о травмирующих ситуациях.

  • Слайд 3

    Количественные данные получаются при применении процедуры измерения

    Измерение – операция для определения отношения одного объекта к другому. Измерение — это приписывание объектам числовых значений, отражающих меру наличия свойства у данного объекта. Правила, на основании которых числа приписываются объектам, определяют шкалу измерения. Пример: Получив значения роста 185, 115 и 60 см. мы можем точно сказать, что эти люди один выше другого. Данный вывод был получен благодаря измерению роста. Таким образом, отношение между объектами было передано с помощью чисел.

  • Слайд 4

    ИЗМЕРЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

    Это процедуры получения числовых характеристик для величин свойств изучаемых в психологии явлений и объектов. Например, моторных и речевых реакций, ощущений, цветовых предпочтений, способностей, мотивов, установок и поступков личности, ее статуса в группе. Разнообразные виды измерения в теоретическом плане формализуются с помощью понятий числового представления и шкалы.

  • Слайд 5

    Гомоморфное отображение психологических признаков в числа

    Числовое представление – это функция, гомоморфно отображающая эмпирическую систему (психологических признаков), вместе с отношениями в числовую систему с отношениями. Гомоморфизм - математическое понятие, означающее такое соотношение между двумя системами, когда: а) каждому элементу и каждому отношению между элементами первой системы соответствуют один элемент и одно отношение второй (но необязательно наоборот); б) если для ряда элементов первой системы выполняется некоторое отношение, то и для соответствующих элементов второй системы выполняется соответствующее отношение.

  • Слайд 6

    Измерение может быть самостоятельным исследовательским методом, но может выступать и как компонент целостной процедуры эксперимента Как самостоятельный метод, измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения субъекта и отражения им окружающего мира, а также для исследования адекватности отражения (традиционная задача психофизики) и структуры индивидуального опыта Измерение включается в контекст эксперимента как метод регистрации состояния объекта исследования и соответственно изменения этого состояния в ответ на экспериментальное воздействие.

  • Слайд 7

    Сэр Фрэнсис Га́льтон (1822-1911) - английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики

    Психометри́я (психометрика)— дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений, включая измерение знаний, способностей, взглядов и качеств личности. Эта область касается создания и проверки пригодности (валидизации) измерительных инструментов, таких как опросники, тесты и методики описания (оценки) личности.

  • Слайд 8

    Альфред Бине (1857–1911), французский психолог

    Вместе с Т. Симономзанимался проблемами социальной и педагогической психологии, обращая особое внимание на измерение интеллекта человека. В 1905 появилась первая серия тестов Бине–Симона, в 1909 последовало ее продолжение. Тесты Бине–Симонанашли широкое применение.

  • Слайд 9

    Тест Бине-Симона

    Методика для диагностики развития интеллекта, предложенная в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст. В последующем были созданы модификации этого теста, из которых наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд–Бине, сконструированный американским психологом Л. Терменом в Станфордском университете.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Уильям Льюис Штерн (1871— 1938) — немецкий психолог и философ, один из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности

    Дифференциальная психология — изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Дифференциальная психология систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивает эти различия в разных сферах.

  • Слайд 12

    Понятие «переменная»

    В случае с ростом объектом измерения был не человек, а его рост. Изучая психику человека мы так же измеряем не его самого, а определённые психологические особенности: черты личности, интеллект, отдельные характеристики познавательной сферы и т.д. Всё, что мы измеряем называется переменными. Переменная – свойство, которое может менять своё значение. Рост является свойством всех людей, но у каждого он разный, а значит является переменной. Пол также является переменной, но может принимать всего 2 значения. Все показатели тестов в психологии являются переменными.

  • Слайд 13

    Примеры переменных

    Если переменной является цвет глаз, то мы не можем сказать, что один человек больше или меньше другого по этой переменной, мы так же не можем найти среднее арифметическое цвета. Если переменной является порядок рождения детей в семье, то мы можем сказать, что первый ребенок однозначно старше второго, но не можем сказать насколько он старше (отношения «больше/меньше»). Имея результаты теста интеллекта, мы можем однозначно сказать на сколько один человек интеллектуальнее другого. Уровень тревожности у учащихся в классе (по результатам тестирования)

  • Слайд 14

    Шкала измерения (определение)

    Шкала - это множество чисел, отношения между которыми отражают отношения между объектами эмпирической системы. В частности, шкалой можно назвать результаты измерения, полученные определенной системой вопросов, заданных испытуемому, а также сам инструмент измерения т. е. систему вопросов, опросник, тест. Шкала измерения – ограничение типа отношений между значениями переменных, накладываемое на результаты измерений. Чаще всего, шкала измерения зависит от инструмента измерения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке