Презентация на тему "Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов"

Презентация: Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов". Презентация состоит из 43 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
    Слайд 1

    Лекция 1.Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов

  • Слайд 2

    Электрические машины применяются в качестве подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов; привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др.; электромашинных преобразователей.

  • Слайд 3

    Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили коллекторные машины постоянного тока; асинхронные машины; индукторные генераторы.

  • Слайд 4

    Немножко повторим конструкцию машинМашиныпостоянного тока

  • Слайд 5

    Схема машины

  • Слайд 6

    Главный и добавочный полюс

  • Слайд 7

    Якорь (ротор)

  • Слайд 8

    Коллектор

  • Слайд 9

    Траверса, щеткодержатель

  • Слайд 10

    Машины переменного тока

  • Слайд 11

    Статор

  • Слайд 12

    Ротор

  • Слайд 13

    Индукторный генератор 2ГВ-003

  • Слайд 14

    Ротор индукторного генератора

  • Слайд 15

    Агрегат DUGG-28

  • Слайд 16

    Агрегат 2ПВ-001

  • Слайд 17

    НЕИСПРАВНОСТИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

  • Слайд 18

    Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией; повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;

  • Слайд 19

    неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;

  • Слайд 20

    механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.

  • Слайд 21

    У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора; ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы; ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.

  • Слайд 22

    К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на корпус (короткое замыкание): межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины; обрыв обмотки.

  • Слайд 23

    Подготовка электрических машин к ремонту

  • Слайд 24

    1. Демонтаж

    Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.

  • Слайд 25

    Схема демонтажа

  • Слайд 26

    2. Очистка

    Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.

  • Слайд 27

    Обдувочная камера

  • Слайд 28

    3. Входной контроль. Выполняют

    - проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.

  • Слайд 29

    - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 Мом.

  • Слайд 30

    Мегомметр на 500 Вольт

  • Слайд 31

    - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.

  • Слайд 32

    Высоковольтная испытательная камера

  • Слайд 33

    Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.

  • Слайд 34

    Механическая часть стенда АСИГ-3М

  • Слайд 35

    Панель приборов стенда АСИГ-3М

  • Слайд 36

    4. Разборка.

    Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов) может производиться после определения необходимого объёма ремонта.

  • Слайд 37

    Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.

  • Слайд 38

    Приспособление для выемки ротора

  • Слайд 39

    Кантователь

  • Слайд 40

    Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.

  • Слайд 41

    Индукционный нагреватель для подшипников

  • Слайд 42

    Винтовой съёмник для подшипников

  • Слайд 43

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке