Содержание
-
Лекция 1.Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
-
Электрические машины применяются в качестве подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов; привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др.; электромашинных преобразователей.
-
Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили коллекторные машины постоянного тока; асинхронные машины; индукторные генераторы.
-
Немножко повторим конструкцию машинМашиныпостоянного тока
-
Схема машины
-
Главный и добавочный полюс
-
Якорь (ротор)
-
Коллектор
-
Траверса, щеткодержатель
-
Машины переменного тока
-
Статор
-
Ротор
-
Индукторный генератор 2ГВ-003
-
Ротор индукторного генератора
-
Агрегат DUGG-28
-
Агрегат 2ПВ-001
-
НЕИСПРАВНОСТИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
-
Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией; повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;
-
неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;
-
механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.
-
У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора; ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы; ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.
-
К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на корпус (короткое замыкание): межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины; обрыв обмотки.
-
Подготовка электрических машин к ремонту
-
1. Демонтаж
Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.
-
Схема демонтажа
-
2. Очистка
Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.
-
Обдувочная камера
-
3. Входной контроль. Выполняют
- проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.
-
- проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 Мом.
-
Мегомметр на 500 Вольт
-
- проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.
-
Высоковольтная испытательная камера
-
Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.
-
Механическая часть стенда АСИГ-3М
-
Панель приборов стенда АСИГ-3М
-
4. Разборка.
Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов) может производиться после определения необходимого объёма ремонта.
-
Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.
-
Приспособление для выемки ротора
-
Кантователь
-
Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукционным нагревателем.
-
Индукционный нагреватель для подшипников
-
Винтовой съёмник для подшипников
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.