Презентация на тему "Лекция 1Понятие коммуникации и социальной коммуникации."

Презентация: Лекция 1Понятие коммуникации и социальной коммуникации.
Включить эффекты
1 из 97
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Лекция 1Понятие коммуникации и социальной коммуникации.". Содержит 97 слайдов. Скачать файл 18.54 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    97
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 1Понятие коммуникации и социальной коммуникации.
    Слайд 1

    Лекция 1Понятие коммуникации и социальной коммуникации.

    Гогленков Александр Михайлович, доцент кафедры Рекламы и PR

  • Слайд 2

    Литература

    Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции М.: Аспект Пресс, 2005.— 176 с. В.М. Березин Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Серия: Практическая журналистика М.: РИП-холдинг, 2003 г. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации Киселёв А.Г., Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: учебник Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.

  • Слайд 3

    1.1. Культура и коммуникация 1.2. Базовая модель коммуникации 1.3. Социальная коммуникация и социализация 1.4. Смысл и понимание в теории коммуникации 1.5. Социальное пространство и время 1.6. Разновидности коммуникационных каналов 1.7. Проблема соотношения понятий общение и коммуникация

  • Слайд 4

    Эдвард Т. Холл (EdwardTwitchellHall)

    Американский антрополог, основатель научных дисциплин «межкультурная коммуникация», проксемика. «коммуникация - это культура, культура - это коммуникация»

  • Слайд 5

    Культура и коммуникация

    Культура представляет собой специфический способ адаптации человеческого общества к среде обитания, основывающийся на сознательной деятельности. Культура = культурное наследие + культурная деятельность (создание культурных ценностей + социальная коммуникация (хранение и распространение созданных ценностей) + практическое использование (освоение) этих ценностей).

  • Слайд 6

    Социальное бытие человека предполагает взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями их совместного существования Социальная коммуникация — необходимый аспект, неотъемлемая часть культуры, и эволюция человеческой культуры есть в то же время социально-коммуникационная эволюция.

  • Слайд 7

    Томас Гоббс (1588-1679)

    «Если бы даже человек выдающегося ума посвятил все свое время мышлению … и преуспеяния благодаря этому в знаниях, то ему самому эти старания явно принесли бы небольшую пользу, а другим – вовсе никакой. Ведь если метки, изобретенные им для развития своего мышления, не могут быть сообщены другим, то все его знание исчезнет вместе с ним»

  • Слайд 8

    Понятие коммуникации

    В научной, учебной и популярной литературе постулируется множество разнообразных (до 200) толкований семантики понятия коммуникации. Термин «коммуникация» используется многими общественными, биологическими, техническими науками

  • Слайд 9

    Чарльз Ку́ли(1864 -1929) ввел в научный оборот понятия коммуникация и массовая коммуникация. Определял коммуникацию как «механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений»

  • Слайд 10

    Современная интерпретация коммуникативной модели Аристотеля

    Коммуникатор (Коммуникант ) Сообщение Реципиент Канал Коммуникация — это разновидность взаимодействия между субъектами, опосредованного некоторым объектом.

  • Слайд 11

    Коммуникация - опосредованное целесообразное взаимодействие двух субъектов (Соколов А.В)

    В качестве участников коммуникации выступают два субъекта, которыми могут быть отдельный человек или группа людей, вплоть до общества в целом Это взаимодействие может представлять собой: движение материальных объектов в трехмерном геометрическом пространстве и в астрономическом времени или движение идеальных объектов (смыслов, образов) в многомерных умозрительных (виртуальных) пространствах и временах. Коммуникация всегда имеет эффект – реакция получателя сообщения.

  • Слайд 12

    Гарольд Лассуэл

    Один из основателей социологического направления теории массовой коммуникации, представитель Чикагской психологической школы

  • Слайд 13

    Модель коммуникативного процесса Гарольда Лассуэла

  • Слайд 14

    Коммуникация - это эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, которое возникает в результате обмена между одним субъектом (источником) и другим (получателем) информацией, имеющей СМЫСЛ для обоих субъектов (коммуникативной субстанцией или со-общением в идеальной или идеально-материальной форме) .(Д. П. Гавра)

  • Слайд 15

    В зависимости от пространственно-временной среды выделяется четыре типа коммуникации

    Материальная (транспортная, энергетическая, миграция населения, и др.); Генетическая (биологическая, видовая); Психическая (внутриличностная, автокоммуникация); Социальная (общественная).

  • Слайд 16

    Социальная коммуникация и социализация

    Процесс передачи социального опыта, ценностей, знаний, норм поведения, способности к языку, труду социальными ( а не генетическими) средствами (язык, труд, образование, СМИ) получил название социализации. Социализация – главное условие существования общества, обеспечивает более высокие возможности приспособления человека к окружающей среде. Формой передачи этой информации выступает социальная коммуникация

  • Слайд 17

    Социальная коммуникация

    движение смыслов в социальном времени и пространстве. содержательный обмен смысловой информацией посредством социальных каналов (язык, труд, образование, СМИ), обеспечивающий процессы социализации и социального управления. социально обусловленный процесс обмена информацией различного характера и содержания, передаваемой при помощи различных средств и имеющий своей целью достижение взаимопонимания

  • Слайд 18

    В социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты осознанно преследуют три цели:

    познавательную — распространение или приобретение новых знаний или умений; побудительную — стимулирование других людей к каким-либо действиям или получение нужных стимулов; экспрессивную — выражение или обретение определенных переживаний, эмоций. Когда речь идет о социальной коммуникации, под смыслами имеется в виду движение в социальном пространстве и времени знаний, умений, стимулов, эмоций.

  • Слайд 19

    Коммуникационное понимание может иметь три формы:

    Коммуникационное познание - реципиент получает новое для него знание; коммуникационное понимание сливается с познавательным; Коммуникационное восприятие - реципиент, получивший сообщение, не постигает его глубинный смысл, ограничиваясь поверхностным (к примеру, текст басни понят, а мораль ее уразуметь не удалось); Псевдокоммуникация- реципиент запоминает, повторяет, переписывает отдельные слова или фразы, не понимая даже поверхностного смысла сообщения, тогда нет движения смыслов, а есть лишь движение материальной оболочки знаков.

  • Слайд 20

    Социальное пространство

    это интуитивно ощущаемая людьми система социальных отношений между ними. Социальные отношения многочисленны и разнообразны — родственные, служебные, соседские, случайные знакомства и т. д., поэтому социальное пространство должно быть многомерным. Когда говорят, что человек «пошел вверх» или «опустился на дно жизни», имеется в виду социальное пространство.

  • Слайд 21

    Социальное время

    это интуитивное ощущение течения социальной жизни, переживаемое современниками. Это ощущение зависит от интенсивности социальных изменений. Если в обществе изменений мало, социальное время течет медленно; если изменений много, время ускоряет свой ход. Согласно «социальным часам», десятилетия застоя равны году революционной перестройки.

  • Слайд 22

    Движение смыслов в социальном пространстве можно назвать синхронным типом коммуникации (диатопной, коммуникационно-пространственной, или просто коммуникационной деятельностью). Движение смыслов в социальном времени (книги, обучение, передача традиций) — можно назвать диахронным типом коммуникации (социальной памятью, коммуникационно-временной, диахронической или мнемическойдеятельностью).

  • Слайд 23

    Разновидности коммуникационных каналов

    Коммуникационный канал — это линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Развитие человечества сопровождалось увеличением количества коммуникационных каналов, благодаря дополнению естественных каналов, образовавшихся в ходе антропогенеза, каналами искусственными, сознательно созданными людьми.

  • Слайд 24

    Первые 4 канала:

    Естественные коммуникационные каналы: невербальный(несловесный) и вербальный(словесный). Искусственные коммуникационные каналы: канал иконических документов — графические и живописные изображения и канал символьных документов — амулеты, украшения, талисманы, статуэтки

  • Слайд 25

    Бифуркация I― появление письменности

    в III тыс. до н. э. образование нового коммуникационного канала – письменности. Канал письменной документации возник на базе иконического канала путем бифуркации последнего.

  • Слайд 26

    Художественные коммуникационные каналы

    ведут свою родословную с палеолитического искусства, но зрелых форм они достигли в классической Древней Греции (VI—V вв. до н. э.). это Музыка и танец — производные невербального канала. Поэзия и риторика — производные вербального канала. Театр — синтетический вид искусства, объединяющий вербальные и невербальные средства. Графика и живопись — производные иконического канала. Скульптура и архитектура — производные канала символьных документов.

  • Слайд 27

    Бифуркация II— изобретение книгопечатания

    в XV веке произошла бифуркация письменности, в результате которой появился канал книгопечатания;

  • Слайд 28

    Бифуркация III— промышленный переворот в XIX веке

    невербальный канал обогатился фотографией, немым кино (1895 г.). вербальный получил звукозапись(фонограф Т. Эдисоном в 1877 г.); благодаря телефону (А. Белл, 1876 г.) и радио(1895 г. — 1897 г. А. Попов, Г. Маркони) вербальная коммуникация избавилась от пространственных ограничений; Телеграф (1832 г. П. Л. Шиллинг, 1837 г. С. Морзе), позволил мгновенно передавать текстовые сообщения; Из книгопечатания выделился канал прессы, основанный на машинной технике

  • Слайд 29

    Бифуркация IV— научно-техническая революция XX в

    Вторая техническая революция знаменовала появление нового рода социальной коммуникации — электронной коммуникации. фототелеграф и телевидение, видеозапись и компьютерная связь, электронная почта, выросшая в конце 90-х годов в глобальную коммуникационную систему Интернет.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Исторические типы социальной коммуникации

    Табуативный –первобытное общество Классово-кастовый – аграрное общество Массовый – индустриальное общество Глобальный - постиндустриальное общество

  • Слайд 33

    Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, примерно XVIII—XV тысячелетие до н. э.

  • Слайд 34

    Маршалл МакЛюэн

    Понимание Медиа: Внешние расширения человека (1964) «Язык величайшее из масс-медиа»

  • Слайд 35

    Табличка из Киша (сверху) —датируется около 3500 г. до н. э, по-видимому древнейший письменный документ.(Оксфорд)Внизу глиняная табличка из Шуруппака,ок. 2600 г. до н. э (Лувр)

  • Слайд 36

    Стелла с законами Хаммурапи (около 1772 до н.э.). Лувр

  • Слайд 37

    Глиняная табличка с клинописным текстом легенды о Гильгамеше из библиотеки Ашшурбанипала (VII в. до н. э., древнейшая из всех известных библиотек). Британский музей.

  • Слайд 38

    Финикийское письмо, в котором один знак передаёт один звук, является одной из первых алфавитных письменностей в мире, возникшем около XV века до н. э. Оно стало родоначальницей большинства современных алфавитных систем письма, в том числе латинского, греческого, кириллического, еврейского арабского.

  • Слайд 39

    Создание алфавита произвело настоящую революцию в мире письменности, сделав письменность доступной для большинства людей. Простота изучения алфавита не идёт ни в какое сравнение с заучиванием, скажем, нескольких тысяч китайских иероглифов. В обществах, использовавших алфавит, мы уже не находим каст, подобных египетским писцам или китайским мандаринам.

  • Слайд 40

    Памятник Урбану II в Клермон-Ферране

    Проповедь Урбана II на Клермонском соборе 26 ноября 1095 года, была, возможно, наиболее эффективной речью во всей европейской истории. Именно она дала толчок к крестовым походам. Речь папы прерывалась возгласами слушателей: «Dieuleveut!» («Так хочет Бог!»). Слушатели, вдохновленные такой речью, поклялись освободить Гроб Господень от мусульман.

  • Слайд 41

    Гениальное изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла «подвижные» выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге.

    Печатный пресс и наборный шрифт Гутенберга

  • Слайд 42

    Библия Гутенберга, около 1450

  • Слайд 43

    95 тезисов Мартина Лютера, 1517 – текст положивший начало Реформации

    Благодаря изобретению книгопечатания 95 тезисов разошлись в 300 000 экземплярах по всей Европе всего за 2 года

  • Слайд 44

    Титульный лист Страсбургской газеты «Relation allerFürnemmen und gedenckwürdigenHistorien»(Известие о всех важных и значительных историях) от 1609. Признана Мировой ассоциацией газет старейшей в мире, издавалась с 1605 Johann Carolusна немецком языке.

  • Слайд 45

    Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсомоколо 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования

  • Слайд 46

    Первым изобретателем способов передачи и приёма электромагнитных волн (которые длительное время назывались «Волнами Герца»), является сам их первооткрыватель, немецкий учёный Генрих Герц (1888) Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895) В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают Александра Степановича Попова (1895) В США изобретателем радио считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке Свои кандидаты есть в Индии, Франции, Великобритании

  • Слайд 47

    Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа) родоначальники кино.Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже.

  • Слайд 48

    Для привлечения публики Люмьер использовали широкий спектр рекламных ходов: от сообщений о восторженных рукоплесканиях изобретению коронованных особ до решения демонстративно снимать в людных местах жителей города, где проводится сеанс. Участники уличных съёмок спешили в мюзик-холл, надеясь увидеть себя на экране

  • Слайд 49

    Технологии телевидения были реализованы в 1920-годы разными изобретателями

    Первая пригодная для передачи движущихся полутоновых изображений механическая система была создана 26 января 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэрдом С 1929 по 1935 годы BBC транслировала свои телевизионные программы с использованием системы Бэрда.

  • Слайд 50

    «Иконоскоп» - электронная телевизионная трубка, изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным (он работал для RadioCorporationofAmerica) позволила организовать электронное телевещание, вытеснившее механические системы.В 1932 году с передатчика установленного на Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, начались первые экспериментальные передачи электронного телевидения

  • Слайд 51

    В 1936 в Москве и Ленинграде открылись телецентры, осуществлявшие экспериментальные передачи по электронной технологии. Ленинградский телецентр использовал отечественное оборудование, московский – американское RCA (Зворыкина). Регулярное электронное телевещание в СССР было впервые начато ленинградским телецентром 1 сентября 1938 года

  • Слайд 52

    В XX веке начинается постепенное развитие электронно-вычислительной техники, которое в итоге приводит к созданию электронных компьютеров.

    В период с 1946 по 1948 год в Унивеситете Манчестера создан компьютер, известный как Baby («Малыш» — машина весила всего одну тонну). Это была первая машина, имеющая все части, теперь рассматриваемые как компоненты классического компьютера. Все машины, появляющиеся с 1948 года, уже могут полноправно называться компьютерами. В 1974 году появляются первые персональные компьютеры.

  • Слайд 53

    Интернет

    В 1969 году UCLA по заказу Пентагона создает Arpanet — зачаточная сеть из четырех узлов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Стэнфордскомуисследовательском центре, Университете Юты и Университете штата Калифорния в Санта-Барбаре. Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете, что принято считать днем рождения Интернета. 29 октября 1969 года между двумя первыми узлами сети ARPANET, провели сеанс связи. Эту дату тоже можно считать днём рождения Интернета

  • Слайд 54

    В 1974 году компания BBN открывает публичную сеть — Telenet. Появляются и другие сети — FDDI, X.25, Usenet. В 1983 году сеть ARPANET перешла на протокол TCP/IP, который успешно применяется до сих пор. За сетью ARPANET закрепился термин «Интернет» В 1984 году Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNetкоторая имела гораздо бо́льшую пропускную способность. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

  • Слайд 55

    Тим Бернерс-Ли

    В 1989 году родилась концепция Всемирной паутины (WorldWideWeb), которую предложил британский ученый Тим Бернерс-Ли. Он же в течение двух последующих лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI. Всемирная паутина позволила пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в физической сети Интернет на компьютерах по всему миру.

  • Слайд 56

    В 1994 году Администрация США передала рычаги управления Интернетом частным организациям. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C) его возглавил сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями») С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет». Интернет объединил в себе большинство существовавших сетей WWW побеждает благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний.

  • Слайд 57

    Информационное общество характеризуется следующими чертами:

    переориентацией экономики от товаропроизводства к сервису; уменьшением значимости материальной собственности и повышением значимости знанияв системе ценностей; возникновением доминанты «университет» (образование, наука) как системогенерирующего общественного фактора.

  • Слайд 58

    Media– множественное число от латинского medium, посредник

  • Слайд 59

    Бельгийская революция началась с оперы «Немая из Портичи» в брюссельском театре Ла Монне 25 августа 1830. Романтично-националистический настрой, переданный постановкой, охватил брюссельцев.

    После исполнения на сцене патриотического дуэта "Amour sacré de la patrie« (Священная любовь к отчизне), возбужденные зрители с криками «Auxarmes!» захватили Дворец правосудия, дома нескольких министров и сожгли государственную типографию. Революция привела к отделению Бельгии от Нидерландов.

  • Слайд 60

    «Дневник Мага» - автобиографическая книга о паломничестве Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго

    В 1986 году, когда Пауло Коэльо совершал своё паломниче­ство, по Пути Сантьяго прошло всего 400 человек. На следу­ющий год после публикации «Дневника мага» по этому Пути прошло более полумиллиона пилигримов.

  • Слайд 61

    закон РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»

    под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)

  • Слайд 62

    Традиционные СМИ, упоминаемые в законе РФ

    Периодическое печатное издание: газета журнал альманах бюллетень иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

  • Слайд 63

    Совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год: Радиопрограмма телепрограмма видеопрограмма кинохроникальная программа

  • Слайд 64

    Сетевое издание – сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации

  • Слайд 65

    Субъекты создания и распространения СМИ, упоминаемые в законе РФ о СМИ

    Редакция СМИ -организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации Издатель - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации Распространитель - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях

  • Слайд 66

    Главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ Журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ…

  • Слайд 67

    Теле-, радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания и выходящая в эфир под постоянным наименованием и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Вещатель - российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии

  • Слайд 68

    В англоязычной литературе в последнее время появилась концепция «7 медиа»

    1. Печатные (книги, памфлеты, газеты, журналы, комиксы, наружная реклама, рекламные щиты и т.д.) 2. Записанные на носители (Recordings) (граммофонные и виниловые пластинки, магнитные ленты, компакт-кассеты, CD, DVD) 3. Кинематограф 4. Радио 5. Телевидение 6. Интернет 7. Мобильные телефоны (смартфоны)

  • Слайд 69

    С появлением нового поколения мобильных телефонов (смартфонов, коммуникаторов), способных загружать различный контент, их стали рассматривать как новый вид средств массовой коммуникации

  • Слайд 70

    Парадигмы исследования социальной коммуникации

    На современное состояние теории коммуникации повлияли семь основных традиций (парадигм), имеющих истоки в философии, социологии, лингвистике, кибернетике, антропологии, культурологии, психологии, логике.

  • Слайд 71

    Риторическая

    Коммуникация рассматривается как практическое искусство ведения беседы. Терминология: искусство, метод, аудитория, логика, аргументация; Представители: Платон, Аристотель, Цицерон, М.Ф. Квинтиллиан и др.;

  • Слайд 72

    Современная интерпретация коммуникативной модели Аристотеля

    Коммуникатор Сообщение Коммуникант Эффект Канал

  • Слайд 73

    Семиотическая

    Коммуникация рассматривается как межсубъектное взаимодействие, опосредованное знаками. Терминология: знак, символ, значение, язык, денотация, коннотация, референт, код, средство понимания; Представители: Гарольд Лассуэл, Ч.С. Пире, Ф. де Соссюр, Ч. Моррис, У. Эко, Р.О. Якобсон, Ю.М. Лотман и др.;

  • Слайд 74

    Чарльз СандерсПирс (1839 - 1914)

    американский философ, логик, математик, основоположник семиотики.

  • Слайд 75

    Гарольд Лассуэл

    Один из основателей социологического направления теории массовой коммуникации, представитель Чикагской психологической школы

  • Слайд 76

    Модель коммуникативного процесса Гарольда Лассуэла

  • Слайд 77

    Феноменологическая

    коммуникация рассматривается как проживание иного опыта, диалог Терминология: опыт; «Я» И «Другой», диалог, подлинность, поддержка, открытость); К. Ясперс, М. Бубер, Э. Мунье, Г.Г. Гадамер, К. Роджерс и др.;

  • Слайд 78

    Эдмунд Гуссерль (1859- 1938)

    немецкий философ, основатель феноменологии.

  • Слайд 79

    Мартин Бубер (1878 - 1965)

    Центральная идея — фундаментальная ситуация сосуществования Я с другой личностью, существования, как «со-бытия» с другими людьми.

  • Слайд 80

    Кибернетическая:

    Коммуникация рассматривается как процесс обработки информации Терминология: источник, получатель, сигнал, информация, шум, обратная связь избыточность, сеть, функция); Н. Винер, К. Шеннон и др.;

  • Слайд 81

    Норберт Винер

    американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.

  • Слайд 82

    Клод Шеннон

    Американский инженер и математик, основатель теории информации, нашедшей применение в современных высокотехнологических системах связи. Шеннон внес огромный вклад в теорию вероятностных схем, теорию автоматов и теорию систем управления — области наук, входящие в понятие «кибернетика».

  • Слайд 83

    модель Клода Шеннона и Уоррена Уивера

  • Слайд 84

    модель Шеннона-Уивера

  • Слайд 85

    Схема коммуникативного действия УилбураШрамма и Ч. Осгуда

  • Слайд 86

    Социопсихологическая

    коммуникация понимается как экспрессия, взаимодействие и влияние (терминология: поведение, эффект, личность, эмоции, воеприятие, познание, установка, взаимодействие): П. Лазарсфельд, К. Ховланд и др.;

  • Слайд 87

    «Двухступенчатая модель коммуникации» Лазарсфельда

  • Слайд 88

    Социокультурная

    6. : коммуникация понимается как производство и воспроизводство социального порядка (основные понятия: общество, структура, практика, ритуал, правило, социализация, культура, идентичность, совместная деятельность); К.Л. Стресс, А. Моль, Э. Холл и др.;

  • Слайд 89

    Эдвард Т. Холл (EdwardTwitchellHall)

    Американский антрополог, основатель научных дисциплин «межкультурная коммуникация», проксемика. «коммуникация - это культура, культура - это коммуникация»

  • Слайд 90

    Пьер Бурдьё(1930 - 2002)

    Создатель теории социального поля По Бурдьё, объективная социальная среда производит габитус — «систему прочных приобретённых предрасположенностей»; в дальнейшем они используются индивидами как исходные установки, которые порождают конкретные социальные практики индивидов.

  • Слайд 91

    Критическая

    коммуникация понимается как дискурсивная рефлексия, гегемония идеологии, как искажаемая речевая ситуация (терминология: дискурс, идеология, диалектика, подавление, рост сознания, сопротивление, эмансипация). Теоретики Франкфуртской школы социальной философии: М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Ю. Хабермас, Э. Ноэль-Нойман

  • Слайд 92

    Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер

  • Слайд 93

    Юрген Хабермас

  • Слайд 94

    Элизабет Ноэль-Нойман

  • Слайд 95

    Модель «Спирали молчания»

  • Слайд 96

    Ведущий тип коммуникации на разных этапах развития обществах

    первое общество (традиционное, аграрное) — взаимодействие человека с природой, второе (индустриальное) — взаимодействие человека с преобразованной человеком природой, третье (постиндустриальное, информационное ) —взаимодействие между людьми.

  • Слайд 97

    Виды коммуникации

    В зависимости от сочетания различных способов, приемов и стилей общения принято выделять три основных вида коммуникации - вербальную, невербальную и паравербальную. По типу отношений между участниками выделяются межличностная, публичная и массовая коммуникации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке