Содержание
-
Лекция 2Миссия и стратегические цели
-
Миссия – это…
…краткое, возможно в виде слогана, выражение ответственности фирмы перед обществом. …своего рода визитная карточка, в которой кратко и четко определен смысл существования предприятия. Понятие миссии включает в себя такие характеристики предприятия, как его предназначение, полезность для окружающих, главные отличительные особенности по сравнению с другими аналогичными ему предприятиями, ценностные ориентиры и имидж
-
Примеры миссий крупных компаний
«Улучшение повседневной жизни каждого» IKEA «Предоставить людям возможность поделиться своей жизнью с другими и сделать мир более открытым и объединенным» Facebook «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому» Google «Предоставить каждому возможность полностью» Microsoft «Дарить вдохновение и инновационные решения каждому атлету в мире» Nike «Стать номером один для энтузиастов спорта. Для достижения этого мы обещаем производить лучший продукт, опираясь на наши технологические достижения, и раздвигать границы возможностей тела» Asics «Лидировать в изобретении, развитии и производстве информационных технологий, в том числе программного обеспечения, компьютеров, систем хранения информации и микроэлектроники. И помогать с помощью передовых технологий улучшать бизнес наших клиентов по всему миру» IBM
-
Почему миссия необходима?
дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа создает возможность для более действенного управления организацией
-
Цели фирмы
Цель — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
-
Основные характеристики стратегических целей:
конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ; горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель; достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда; непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
-
Базовые цели экономической стратегии находятся в следующих областях:
Положение на рынке Инновации Маркетинг Производство Финансы Управление персоналом Менеджмент
-
Классификация целей фирмы:
По временной области: текущие среднесрочные долгосрочные По качественному признаку: технологические экономические производственные административные маркетинговые 3. По функциональному признаку : маркетинговые инновационные производственные социальные
-
Тактические цели…
…отражают отдельные этапы достижения стратегических, например, проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания). Оперативные цели – это цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп. Операционные цели – касаются текущей деятельности, разрабатываются максимально детально
-
Стратегические цели
Стратегические цели - система основных маркетинговых ориентиров развития компании в долгосрочном периоде, в соответствии с которыми разрабатывается маркетинговая, финансовая, сбытовая стратегия и формируется политика по основным аспектам маркетинга. Примеры стратегических целей: увеличение дохода; рост объемов продаж; увеличение доли рынка; создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.
-
Иерархия стратегических целей предприятия:
-
общая цель должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
-
Операционные цели -
- это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей. Выделяют три основные операционные цели: поддержание количества денег на постоянном уровне, невзирая на колебания ставки процента; поддержание ставки процента на постоянном уровне; рост ставки процента одновременно с ростом количества денег.
-
Задачи фирмы – это…
… достижения результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Фирма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства.
-
К задачам фирмы относят:
получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица); обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом; обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста; создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия; охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов; недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.