Содержание
-
Миссия и цели организации
Тема 3
-
План
Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Установление целей бизнеса Построение иерархии целей
-
Видение организации — это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации
Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организация; какой она должна стать; к чему она стремится. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
-
Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям:
вдохновлять; быть простой, как воспоминание или образ; заслуживать доверие; содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
-
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, — оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
-
Основные компоненты миссии:
Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей Категории целевых групп потребителей Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей Конкурентные преимущества Философия бизнеса
-
Характеристика основных компонентов миссии организации
-
Подходы к формированию миссии
широкий; узкий. В широком понимании миссия — это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
-
Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана
-
Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Долгосрочные целиопределяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуетсядля каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
-
Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
Положение на рынке Инновации Маркетинг Производство Финансы Управление персоналом Менеджмент
-
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей.
К числу основных характеристик целей относятся: Конкретность и измеримость. Горизонт планирования. Достижимость. Непротиворечивость.
-
Определение конкретных целей (задач)
Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Конкретные цели в различных областях деятельности: маркетинг — ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10%; финансы— увеличить рентабельность с 10 до 12% к концу года; кадры — ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
-
Определение миссии и целейслужит основой для выбора стратегии и общей политики предприятияСтратегия задаетнаправление реализации миссии и целей, аполитика определяетчеткие ориентиры для менеджеров всех подразделений
-
Дерево целей
Общая цель организации Ключевые цели по подсистемам организации Производство Маркетинг Финансы Персонал Подцели по подсистемам организации
-
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
общая цель должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.