Презентация на тему "Лекция 6. Привлечение внебюджетных средств на уровень образовательных организаций."

Презентация: Лекция 6. Привлечение внебюджетных средств на уровень образовательных организаций.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лекция 6. Привлечение внебюджетных средств на уровень образовательных организаций.". Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.43 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 6. Привлечение внебюджетных средств на уровень образовательных организаций.
    Слайд 1

    Лекция 6. Привлечение внебюджетных средств на уровень образовательных организаций.

    Знания, за которые платят, запоминаются лучше.РаббиНахман

  • Слайд 2

    Внебюджетное финансирование.

    Образовательные организации имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход. Однако важно отметить, что такая деятельность имеет место быть, только если она способствует достижению целей, ради которых учреждение создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

  • Слайд 3

    Виды внебюджетных доходов:

    доходы, полученные за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг; доходы, полученные образовательным учреждением от предпринимательской деятельности; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц. Привлечение внебюджетных средств не влечет за собой снижения нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений.

  • Слайд 4

    Порядок организации платных образовательных услуг:

    1. Правом предоставлять платные образовательные услуги обладают только юридические или физические лица, зарегистрировавшиеся в установленном порядке. 2. Деятельность по оказанию платных образовательных услуг лицензируется в порядке, установленном соответствующими нормативными документами федерального уровня. 3. В уставе образовательного учреждения необходимо указать перечень дополнительных образовательных услуг. По каждому виду образовательных услуг учреждение должно иметь согласованные с соответствующим органом образовательные программы. 4. Дополнительные образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. 5. Доход от платных дополнительных образовательных услуг за вычетом доли учредителя реинвестируется в образовательное учреждение, в том числе на развитие его учебно-материальной базы и увеличение расходов на заработную плату сотрудников. В противном случае прибыль приравнивается к прибыли от предпринимательской деятельности и облагается соответствующими налогами.

  • Слайд 5

    !

    Основным критерием для разграничения основных образовательных программ, финансируемых из бюджета, и программ дополнительного обучения, за которые взимается плата с обучаемых, является объем учебных часов, финансируемых в рамках основных образовательных программ с учетом устанавливаемого государственным образовательным стандартом.

  • Слайд 6

    Министерством образования и науки РФ дополнен и конкретизирован перечень дополнительных образовательных услуг:

    1) Образовательные и развивающие услуги: * изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; * репетиторство с обучающимися из другого образовательного учреждения; * различные курсы по: подготовке к поступлению в учебное заведение, изучению иностранных языков, повышению квалификации, переподготовке кадров с освоением новых специальностей (вождение автомобиля, машинопись, например); * различные кружки; * создание студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармонической личности, но не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; * создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; * создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни. 2) Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья и т.д.

  • Слайд 7

    К платным государственным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями не могут относиться:

    - снижение установленной наполняемости классов или групп, деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; - реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами/классами с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; - факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах; - психологическое сопровождение образовательного процесса; - проведение индивидуального консультирования по вопросам психологической помощи. Законом предусмотрено, что привлечение на эти цели средств потребителей не допускается, в противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет.

  • Слайд 8

    К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

    реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение акций и иных ценных бумаг и получение доходов по ним; ведение приносящих доходы иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией (изготовление товаров народного потребления, оказание транспортных услуг, осуществление издательской деятельности). Однако на практике большинство дошкольных и общеобразовательных учреждений занимаются одним – двумя видами предпринимательской деятельности. Самым распространенным является сдача в аренду помещения или транспорта.

  • Слайд 9

    Спонсорские средства.

    Одним из возможных и достаточно популярных способов внебюджетного финансирования является привлечение средств благотворителя или спонсора. В странах Запада благотворительные пожертвования зачастую являются одним из основных источников финансирования образовательного учреждения. В дореволюционной России очень широко было развито меценатство, оказание благотворительной помощи школам, больницам, детским приютам было обязательной статьей расходов многих крупных предприятий. В современной России традиции благотворительности и спонсорства были практически полностью утрачены, и лишь в последние годы можно наблюдать возрождение этого общественного института.

  • Слайд 10

    Фандрейзинг (дословно fund - фонды, raising - повышать, поднимать)

    это технология сбора и поиска средств, как правило, для некоммерческих организаций и на осуществление некоммерческих проектов. В тоже время, фандрейзинг не ограничен только привлечением средств на реализацию конкретных проектов, но и является искусством такого целевого воздействия на партнеров, которое способствует приобретению новых друзей и помощников, разделяю­щих миссию данной некоммерческой организации. Фандрейзинг является технологической процедурой и достаточно широко используется в рамках современного менеджмента.

  • Слайд 11

    Целевой капитал.

    30 декабря 2006 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». В российскую правовую систему Законом введено новое понятие и новый правовой ин­ститут — «целевой капитал», который называют в средствах массовой информации словом «эндаумент» (с искажением английской транскрипции: англ. endowment, произносится «индаумент», в переводе — целевой дар, пожертвованный на содержание кого-либо).

  • Слайд 12

    Сформировать целевой капитал возможно только за счёт пожертвованных денежных средств, а пополнять уже сформированный целевой капитал с 2012 года, согласно принятым в ноябре 2011 года поправкам в закон, можно за счет ценных бумаг и недвижимости. Целевой капитал считается сформированным, если: его размер равен или превышает 3 млн рублей; создан совет по использованию целевого капитала; целевой капитал передан в доверительное управление управляющей компании.

  • Слайд 13

    Рис. 1. Формирование и использование фондов целевого капитала образовательной организации.

  • Слайд 14

    Денежные средства, составляющие целевой капитал, в том числе иностранная валюта, в соответствии с федеральным законом могут быть размещены управляющей компанией в следующие активы:

    − государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, облигации иных российских эмитентов; − акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; − государственные ценные бумаги иностранных государств, соответствующие требованиям, определяемым к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния; − облигации и акции иных иностранных эмитентов; − ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; − инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов, если правилами доверительного управления этими паевыми инвестиционными фондами предусматривается выплата дохода от доверительного управления не реже одного раза в год; − инвестиционные паи интервальных паевых инвестиционных фондов; − инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов; − объекты недвижимого имущества; − депозиты в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях.

  • Слайд 15

    !

    В настоящее время совокупный объем средств, аккумулированный целевыми капиталами в России, − более 25 млрд. рублей. Зарегистрированные фонды целевого капитала распределены следующим образом: − в сфере образования и науки – около 71% фондов, − в сфере здравоохранения и социальной поддержки населения – около 15%, − в сфере культуры и искусства – около 11%, − в сфере спорта – 3%.

  • Слайд 16

    Справка.

    Среди остальных фондов самые крупные собственники целевых капиталов в России в подавляющем большинстве — фонды поддержки вузов: НИТУ «МИСиС», МГИМО, Академии народного хозяйства, Санкт-Петербургского государственного университета, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Высшей школы экономики, Российской экономической школы, Финансовой академии при Правительстве РФ, Дальневосточного федерального университета. Первый в России эндаумент-фонд был создан для поддержки Московской школы управления «Сколково» (дата регистрации — 29 марта 2007 года).

  • Слайд 17

    План финансово-хозяйственной деятельности.

    Бюджетные и автономные учреждения используют средства, полученные из любых источников, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности. Данный документ является главным плановым документом учреждения. План формируется учреждениями в порядке, определенном соответствующими органами власти (учредителями). При этом требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения определены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

  • Слайд 18

    Правила составления ПФХД.

    Форму плана, а также правила по его заполнению определяет учредитель. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

  • Слайд 19

    Рисунок 2.Структура затрат семей по уровням образования в 2012 году

  • Слайд 20

    Если рассматривать семейные расходы с точки зрения получателя средств, то 32 процента этой суммы направлялись в государственные образовательные учреждения всех уровней, и только 4 процента – в негосударственные. Основная доля расходов, составившая 64 процента, миновала учреждения образования, сюда следует отнести и расходы на сопутствующие товары и услуги: технику, форму, учебники, канцелярские принадлежности и прочее.

  • Слайд 21

    Рисунок 3.Структура расходов студентов учреждений НПО, СПО и ВПО в 2012 году

  • Слайд 22

    Рисунок 4.Расходы домохозяйств на одного обучающегося, тыс. рублей

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке