Содержание
-
Лекция №8Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия
План Бизнес-операция и схема её проведения. Сущность функции управления «планирование». Организация планирования предпринимательской деятельности. Технология планирования. Виды. Бизнес-план: структура, особенности, методика и задачи его разработки. Планирование кадрового обеспечения предпринимательской деятельности. Проблема планирования.
-
Бизнес-операция и схема её проведения
Бизнес-операция— это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли как конечного результата деятельности.
-
Схема проведения бизнес- операций
-
Сущность функции управления «планирование»
Планирование предпринимательской деятельности— умение предвидеть направление ее развития, результаты и ресурсы, необходимые для достижения намеченной цели. План — это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
-
Классификация планов развития предпринимательской деятельности
-
-
-
-
2. Организация планирования предпринимательской деятельности
Бизнес-план– это общепринятое средство деловой информации. Бизнес-план– это особый документ, содержащий описание вашего делового проекта. Бизнес-план – это средство делового общения в современном бизнесе.
-
Технология планирования
-
Стратегическое планирование предпринимательской деятельности
Стратегическое планирование— многократный процесс разработки концепции развития всей фирмы, формирования для нее миссии, определяющей долговременную ориентацию предпринимательской деятельности в целях создания своего имиджа и завоевания высокого и стабильного положения на рынке.
-
Основные этапы процесса стратегического планирования предпринимательской деятельности
Цели предпринимательской деятельности 1этап Создание информа- ционной базы массива данных 2 этап Оценка внутрифирменных возможностей 3 этап Оценка степени влияния внешних факторов на предпринимательство 4 этап Выбор стратегических целей развития предприятия 5 этап Формирование механизма оценки успешности реализации стратегического плана
-
Миссия предприятия
Миссия предприятия— обоснование выбора основных путей его проникновения на рынок, диверсификационных направлений предпринимательской деятельности, основных вариантов поддержания и увеличения фирменной доли на рынке, формирования доходов.
-
Методика разработки бизнес-плана
Виды бизнес-плана
-
Содержание бизнес-плана
Раздел 1. Цели и задачи Раздел 2 концепция бизнеса Раздел 3. Современная ситуация и краткая информация о предприятии Раздел 4. характеристика предмета бизнеса Раздел 5. Анализ и оценка конъюнктуры рынка Раздел 6. Программа действий Раздел 7. Маркетинговый план Раздел 8. План производства Раздел 9. Ресурсное обеспечение проекта Раздел 10. финансовый план и финансовая стратегия Ключевой вопрос: Каковы цели и задачи бизнеса бизнес-плана? Ключевой вопрос: что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет производиться? Ключевой вопрос: каков технико-экономический уровень производства? Ключевой вопрос: что продаёт предприниматель? Ключевой вопрос: где находитесь сейчас и чего добились? Ключевой вопрос: как будет организован бизнес? Ключевой вопрос: каковы потребности в инвестициях? Ключевой вопрос: каков комплекс маркетинга и как он приведёт к успеху? Ключевой вопрос: какова оценка возможностей рынка? Ключевой вопрос: каковы издержки производства?
-
Планирование кадрового обеспечения
Планирование кадрового обеспечения— научно обоснованная жизнедеятельность предприятия, направленная на определение дополнительной потребности рабочей силы строго определенного качества. Цель кадрового планирования— предоставить всем работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и с требованиями производства. Задача кадрового планирования— обеспечить соответствие качественных и количественных характеристик рабочей силы целям предприятия.
-
Виды планов
Стратегический— план направлений кадрового обеспечения предприятия, обусловливающий реализацию стратегических целей его развития. Тактический— план конкретных мер в области кадрового обеспечения, способствующих реализации стратегического плана, например формирование желаемого образа корпоративной культуры предприятия, организация опережающей и непрерывной подготовки персонала и т.д. долгосрочный (перспективный)— план основных показателей по труду на длительный период времени, соответствующий стратегическому и тактическому планам. Текущий— годовой план по труду, уточняющий и детализирующий долгосрочный план, а также содержащий показатели его экономического обоснования по ресурсному обеспечению. Бизнес-план— разновидность текущего плана, составляемого на период от одного до трех лет и включающего расчеты по кадровому обеспечению какого-либо предпринимательского замысла. Оперативно-календарный— текущий план (или бизнес-план), детализированный по временному и структурному признакам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.