Презентация на тему "Тема. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей"

Презентация: Тема. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Тема. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей". Содержит 55 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей
    Слайд 1

    Тема. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей

    1. Понятие бизнес-плана 2. Характеристика основных разделов бизнес-плана

  • Слайд 2

    1. Понятие бизнес-плана

    Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются способы решения этих проблем.

  • Слайд 3

    Бизнес-план - это всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой нуждается бизнес для достижения поставленных целей. Бизнес-план – это план организации бизнеса.

  • Слайд 4

    Основные этапы разработки бизнес-плана:

    Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана. Этап 2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана. Этап 3. Пересмотр и уточнение плана работ. Этап 4. Сбор информации и разработка бизнес-плана. Этап 5. Редактирование и оформление бизнес-плана. Этап 6. Оценка выполнения бизнес-плана.

  • Слайд 5

    В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться. Необходимо отметить, что не существует единого формата для всех бизнес-планов. Каждый бизнес-план по своему уникален, поскольку он в обязательном порядке должен учитывать особенности конкретного предприятия и рассматриваемого вида бизнеса. Он должен отражать специфику той компании и ситуацию, для которых он разработан. Например, бизнес-план нового производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана консалтинговой компании, а также от бизнес-плана предприятия общественного питания.

  • Слайд 6

    Требования к структуре бизнес-плана

  • Слайд 7

    Структура бизнес-плана:

    титульный лист; резюме; анализ отрасли; план маркетинга; план производства; организационный план; финансовый план; оценка рисков; приложения.

  • Слайд 8

    2. Характеристика основных разделов бизнес-плана

    Титульный лист бизнес-плана должен быть локаничным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. Желательно, чтобы в нем была отражена общая информация: полное наименование фирмы — инициатора проекта; название бизнес-плана, отражающее его специфику; имя владельца-предпринимателя или контактного лица; дата и место составления бизнес-плана.

  • Слайд 9

    2. Резюме бизнес-плана

    Цель резюме — привлечь внимание тех, кому адресован бизнес-план, дав четкое предварительное представление о сути делового предложения и бизнес-плана. Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы; наименование проекта и назначение бизнес-плана; краткую информацию о компании; суть проекта; общюю сумму инвестиций в проект и его потребности в финансировании; основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.

  • Слайд 10

    3. Анализ отрасли

    Цель этого раздела — показать положение дел в отрасли, в которой компания предполагает вести свой бизнес (или действует), выявить потенциал ее прибыльности, движущие силы конкуренции и ключевые факторы успеха в данной отрасли.

  • Слайд 11

    Важно понять структуру отрасли, выявить основные тенденции и динамику ее развития. Необходимо выяснить, что из себя представляет отрасль (крупная, растущая, структурно привлекательная или наоборот), каково ее положение в настоящее время (прогрессирующее, стабильное, регрессирующее) и каким оно может стать в будущем. Все это позволяет понять, какое влияние оказывает отрасль на прибыль компании и отдачу от инвестиций.

  • Слайд 12

    Также в данном разделе приводится анализ рынка и тех видов продукции (услуг), которые предлагаются на рынок.

  • Слайд 13

    Цель анализа рынка —

    показать знание рынка и конкуренции, убедить потенциального инвестора в существовании рынка сбыта, оценить рынок и тем самым укрепить доверие к бизнес-плану.

  • Слайд 14

    Цель анализа продукта —

    дать ясное представление о потребительских свойствах продукции (услуг) и их конкурентных преимуществах. Акцент следует сделать на уникальной способности компании удовлетворять потребности рынка.

  • Слайд 15

    Этот подраздел является наиболее сложным и значимым в бизнес-плане, так как предполагает проведение маркетингового исследования, включающее: общее описание рынка и его целевых сегментов; определение спроса на продукцию (услуги); анализ конкурентов.

  • Слайд 16

    Сначала необходимо дать описание рынка в целом и его перспективных целевых сегментов. Важно описать и оценить свой целевой рынок.

  • Слайд 17

    Оценка спроса и потенциала рынка опирается на результаты анализа отрасли. Гарантией сбыта услуг компании может быть только спрос на эти услуги. Он напрямую зависит от количества потенциальных потребителей и от частоты использования услуги. Поскольку каждый товарный рынок является уникальным, универсальных рецептов для определения, оценки спроса и потенциала рынка быть не может.

  • Слайд 18

    Очень важно составить представление о конкурентах, выявить их слабые и сильные стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании. Поскольку конкуренты оказывают существенное влияние на состояние и жизнеспособность бизнеса компании, важно проанализировать их сильные и слабые стороны, а также понять их поведение на рынке. Необходимо собрать информацию, характеризующую продукцию и услуги конкурентов: качество, предоставляемые гарантии и сервисное обслуживание, условия продажи, скидки и др. Важно показать, в чем отличие предлагаемых продуктов и услуг от продукции и услуг конкурентов.

  • Слайд 19

    Анализ конкурентов / Сравнение с конкурентами

    Место среди конкурентов (оценка по 10-и бальной шкале)

  • Слайд 20

    Возможные угрозы со стороны конкурентов

  • Слайд 21

    Какие действия следует предпринять для преодоления угроз со стороны конкурентов?

  • Слайд 22

    SWOT – анализ

  • Слайд 23

    4. План маркетинга.

    Цель раздела состоит в том, чтобы разработать план сбыта, показать выбранную стратегию маркетинга, ведущую к достижению поставленных целей, разъяснить, какие средства маркетинга и как будут задействованы.

  • Слайд 24

    План маркетинга является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Он включает в себя два основных подраздела: план продаж; стратегию маркетинга.

  • Слайд 25

    В первую очередь необходимо подготовить прогноз продаж. Он определяет предполагаемый ежегодный и ежемесячный (для первого года) объем продаж в натуральном выражении, а также доход от продаж в стоимостном выражении на планируемый период.

  • Слайд 26

    На основе плана продаж определяются предполагаемые расходы, связанные с реализацией продукции, услуг и осуществлением маркетинговых мероприятий, и предполагаемый объем работ.

  • Слайд 27

    В результате данного подраздела на основе собранной ранее информации должны быть определены следующие параметры:

    планируемый объем продаж и поступления от продаж; доля рынка (в %); коэффициенты сезонности сбыта; уровень цен по каждому виду продукции и услуг.

  • Слайд 28

    Стратегия маркетинга.

    Цель разработки стратегии маркетинга — показать маркетинговые действия, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей (по объему продаж, прибыли и клиентам).

  • Слайд 29

    Стратегия маркетинга должна раскрывать следующее:

    главные стратегические установки маркетинга на рынке; комплекс маркетинга (товары и товарную политику, цены и политику ценообразования, продажи и сбытовую политику, рекламу и продвижения); маркетинговую программу и бюджет маркетинга. Все составляющие маркетингового комплекса должны рассматриваться как взаимно зависимые инструменты и быть связаны между собой для достижения целей маркетинга.

  • Слайд 30

    5. План производства включает в себя:

    описание местоположения; производственный процесс и его обеспечение; инвестиционные затраты; производственные затраты; операционные конкурентные преимущества.

  • Слайд 31

    План производства

    Цель данного раздела — представить разработанную стратегию производства продукции и услуг, показать реальную возможность, обеспечить производство необходимой продукции и услуги требуемого качества и в нужные сроки.

  • Слайд 32

    Описание географического места размещения предприятия должно доказать, насколько удачно выбрано его местоположение, исходя из близости к рынку, поставщикам сырья и материалов, доступности транспортных магистралей и рабочей силы.

  • Слайд 33

    Для краткого описания производственного процесса необходимо показать, какие технологические операции лежат в основе процесса изготовления продукции или оказания услуг. Задача состоит в том, чтобы описание сложного производственного процесса сделать понятным и для тех, кто не обладает специальными техническими познаниями.

  • Слайд 34

    В подразделе "Инвестиционные затраты" необходимо дать описание создаваемого имущества и его основных характеристик, рассчитать потребность в инвестициях. При этом оцениваются инвестиционные затраты по всем основным составляющим активов предприятия: основные средства; оборотные активы, нематериальные активы. Далее определяется потребность проекта в трудовых и материальных ресурсах, а также производственных затратах на эти ресурсы.

  • Слайд 35

    Источниками операционных конкурентных преимуществ могут быть:

    используемая технология производства; опыт, квалификация и умение персонала; экономия на масштабах производства; низкие прямые издержки; географическое месторасположение и др.

  • Слайд 36

    6. Организационный план включает в себя:

    организационную структуру управления; сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании; кадровую политику и развитие персонала; календарный план работ по реализации проекта.

  • Слайд 37

    Цель раздела — показать организационную структуру управления предприятием, дать характеристику составам управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава на практике.

  • Слайд 38

    Этот раздел должен подчеркивать таланты, способности и квалификацию управленческой команды. Его следует прорабатывать с особой тщательностью, поскольку большинство опытных инвесторов инвестируют в людей, доверяя денежные средства прежде всего тем людям, которые способны реализовать бизнес-идеи, заложенные в бизнес-плане.

  • Слайд 39

    7. Финансовый план включает в себя:

    план прибыли и убытков; план денежных потоков; прогнозный баланс; инвестиционный план и финансирование проекта.

  • Слайд 40

    Финансовый план относится к числу ключевых разделов бизнес-плана. Он сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме, показывает, будет ли прибыльной деятельность по реализации проекта в результате осуществления выбранной стратегии. Цель раздела — дать ясное видение полной картины ожидаемых финансовых результатов деятельности предприятия по реализации проекта.

  • Слайд 41

    Профессионально составленный финансовый план позволяет получить ответы на ряд важнейших вопросов, волнующих как владельцев или менеджеров предприятия, так и инвесторов (кредиторов).

  • Слайд 42

    План прибыли и убытков представляет собой финансовый документ, который отражает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия за определенный период. Задача подготовки данного документа состоит в том, чтобы показать структуру себестоимости продукции, соотношения затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенный период. По нему можно судить о рентабельности производства, рентабельности продукции, возможности возврата в срок заемных средств.

  • Слайд 43

    План денежных потоков представляет собой финансовый документ, отражающий движение потоков денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия на планируемый период. Он показывает динамику поступления и расходование денежных средств на планируемый период, что позволит судить о платежеспособности предприятия.

  • Слайд 44

    Цель прогнозирования движения денежных средств — определить объемы финансовых потребностей (кредитов, инвестиций), а также обеспечить сбалансированность поступлений и расходования денежных средств в ближайшие двенадцать месяцев.

  • Слайд 45

    Составляя бизнес-план проекта, предприниматель должен конкретно представлять потребность в инвестициях: сколько денег необходимо предприятию и на что они будут истрачены. Поиск стратегии финансирования заключается в рассмотрении различных вариантов финансирования проекта, выработке определенной последовательности схем финансирования и определении наиболее рациональной структуры капитала исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

  • Слайд 46

    Выделяют три основных варианта финансирования:

    финансирование из собственных средств; финансирование из заемных средств; смешанное финансирование.

  • Слайд 47

    8. Оценка рисков включает в себя:

    выявление рисков; анализ рисков; поиск путей защиты от рисков.

  • Слайд 48

    Цель данного раздела состоит в том, чтобы выявить возможные виды рисков, связанные с осуществлением проекта, оценить риски проекта в целом и предусмотреть меры по предотвращению или снижению возможных потерь.

  • Слайд 49

    Этот раздел — один из самых сложных разделов бизнес-плана. Он должен дать потенциальным инвесторам (или партнерам) информацию о рисках проекта для принятия решения о целесообразности их участия в проекте. Важно продемонстрировать реалистичный подход к проекту. Он необходим предпринимателю для самоконтроля и убеждения инвесторов в надежности вложения им денежных средств.

  • Слайд 50

    Основные виды риска:

    производственный риск; коммерческий риск; рыночный риск; инфляционный риск; финансовый риск; научно-технический риск; политический; внешнеэкономический риск; организационный риск.

  • Слайд 51

    Принято считать, что в условиях рыночной экономики проекты с наиболее высоким ожидаемым доходом являются и наиболее рисковыми. Однако один и тот же проект с определенной степенью риска может быть приемлемым для одного инвестора и неприемлемым для другого, предпочитающего более надежные и менее рисковые проекты.

  • Слайд 52

    Полностью избежать рисков невозможно. Поэтому в бизнес-плане необходимо охарактеризовать все виды рисков, типичные для данного бизнеса. Инвесторы гораздо спокойнее воспринимают риск, если все условия для них ясны.

  • Слайд 53

    Возможные риски и формы страхования

  • Слайд 54

    9. Приложение

    В приложении к бизнес-плану может быть представлена любая дополнительная или конфиденциальная информация, которая будет полезна читателю, но не предназначенная для распространения или не вошедшая в основной текст бизнес-плана. Как правило, в приложение включают документы, которые могут служить подтверждением или подробным объяснением сведений, приведенных в бизнес-плане.

  • Слайд 55

    Наиболее распространённые документы, входящие в приложения:

    технические данные о продукции; анкеты руководящих работников; организационная и другие схемы; результаты аудиторских проверок; мнения консультантов и экспертов. На титульном листе бизнес-план следует указать, что приведённая в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке