Содержание
-
Lesson Study
-
Lessonstudy– специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.Lessonsstudyсодействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся.Циклы Lessonstudyпомогают учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся.Открытия, сделанные в ходе Lessonsstudy, популяризируются в среде коллег своей и других школ.
-
Lesson study/урок исследование
Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать и размышлять над уроками? (Lewis, 2002)
-
Глоссарий
Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающийпланирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока Исследование урока: наблюдение урокав рамках Lesson Study Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока 4
-
Улучшение обучения
-
-
Какие различия?
7
-
Шаг 1: формирование команды
Как часто мы должны встречаться? Как мы должны записать наши встречи? Чем мы должны руководствоваться? Нужно ли нам информированное согласие участников урока?
-
Рекомендации
Команда из 3-6 учителей. Каждый член должен рассмотреть руководство для изучения урока, прежде чем команда встретится. На первом заседании необходимо решить, кто будет записывать ход совещания, и распределить роли. Установите основное время встречи и планируйте от 2 до 6 встреч до того, как состоится урок. Обратитесь к участникам урока за разрешением использования полученных данных.
-
Подготовка со стороны руководства школы
10
-
Система управления школой
11
-
График проведения Lesson Study
-
13 расписание Обучение по LS в школе проводятся в определенное время в течение недели. В школьном расписании есть окно, свободное от уроков, для работыили совещаний по LS.
-
Шаг 2: разработка цели обучения
Цели обучения и цели преподавания одинаковы? Как постановка цели содействует результативности? Цели сосредоточены исключительно на академических знаниях?
-
Задавайте себе Руководящие вопросы
На какой теме будет сосредоточен урок? Почему выбрали именно эту тему? Какие цели развития (умения, навыки, склонности, чувства) будут поставлены на уроке? Какие конкретные цели обучения (концентрация на определенном содержании или навыке) запланируете? Написать в плане то, что студенты будут знать и уметь делать в результате урока. Рекомендации
-
Шаг 3: планирование урока
Должен ли урок исследования предписывать методы обучения и стратегии? Какие стратегии делают мышление студентов видимым? Можно ли использовать уже существующий урок? Насколько подробно должен быть составлен план урока?
-
5 классУрок математики в Японии
Тема урока: “Умножение десятичной дроби” Цель урока Основываясь на понимании умножения и деления целых чисел, освоить умножение и деление десятичных дробей. Материалы Бумажные пакеты для молока
-
-
-
-
Задавайте себе Руководящие вопросы
Какие стратегии и учебные материалы будут использоваться в уроке? Какова будет последовательность? Как сделать деятельность студента, его мышление видным на уроке? Каким образом стратегии помогут студентам достичь целей обучения? Предположите реакцию студентов на вопросы, задания. Что необходимо выполнить до урока? Рекомендации
-
Шаг 4: план исследования
Какие дополнительные виды доказательств можно собрать? Нужно ли приглашать внешних наблюдателей, и что они должны делать? Нужно ли предлагать тесты (до и после урока) для оценки успеваемости учащихся?
-
Задавайте себе Руководящие вопросы
Каков ваш план для наблюдения за студентами? Какие стратегии наблюдения вы будете использовать (например, «полевые» записи, координационные вопросы, контрольные)? На каких типах мышления студентов и поведении сосредоточитесь? Какие дополнительные виды доказательств вы будете собирать (например, письменные работы студентов, их производительность, связанная с учебной целью)? Рекомендации
-
При наблюдении за исследованием урока
Договоритесь по поводу фокуса наблюдения Можно выбрать ключевых учеников, на которых концентрируется внимание наблюдателей Следует наблюдать за тем, как обучается каждый ученик Для того, чтобы наблюдать за всеми учениками, лучше стоять Для обмена результатами наблюдения, его следует проводить вместе со своими коллегами из вашего методического объединения 24
-
Шаг 5: учить и наблюдать
У учителя должна быть "толстая кожа", как это сделать? Присутствие наблюдателей не должно негативно повлиять на успеваемость учащихся? Могут ли члены команды вести урок вместе? Может ли учитель в процессе преподавания вносить изменения в урок?
-
Задавайте себе Руководящие вопросы
Убедитесь, что вы подписали формы информированного согласия. Принесите и распространите копии урока, учебные материалы и руководства для наблюдателей. Рекомендации
-
Обсуждение после урока
27
-
Дискуссия или диалог
P. Senge (П. Синдж) известный человек, представивший идею развития организации. (“The Fifth Discipline”(1990) «Пятая дисциплина»).
-
Как проходит обсуждение урока?
Целью обсуждения является Расширенное видение каждого учителя Углубленная рефлексия по уроку у всех участников Не давать оценку уроку или действиям учителя Оборудование Стикеры(примерно 5×7мм, 10 листов на каждого участника) Постеры(примерно 80 см×100 см) Маркеры (разных цветов) 29
-
Процедура обсуждения (образец)
-
Образец формы обсуждения после урока исследования
-
32 Discussion of Lesson Study Обсуждение Lesson Study
-
33
-
34
-
35
-
36
-
Шаг 6: анализ и пересмотр
Есть ли предпочтительный способ организовать и интерпретировать данные? Что мы должны узнать об успеваемости учащихся? Достаточно ли планировать и наблюдать урок только один раз?
-
Задавайте себе Руководящие вопросы
Каковы основные закономерности в данных? Обсудите основные замечания и примеры. Что же данные говорят о студенческом мышлении, например, об их заблуждениях, трудностях, понимании, удивительных идеях и т.д.? Почему студентам удалось достичь/ не достичь целей обучения? На основании вашего анализа, как бы вы хотели изменить или пересмотреть урок? Рекомендации
-
Точки зрения (образец)
(начало урока) Цель урока ясна Ученики умеют сидеть за партами ровно Ученики могут концентрировать внимание на уроке (основная часть) Учитель понятно объясняет материал Учитель умеет привлечь внимание учеников Учитель умеет стимулировать учеников выражать свои мысли Учитель заставляет учеников размышлять более глубоко Учитель правильно использует групповую работу Учитель правильно использует средства ИКТ Рабочие листы и иные материалы, подготовленные учителем к уроку, эффективны Как ученики ведут записи Понимают ли ученики материал урока Ученики умеют четко выражать свои мысли Ученики умеют слушать друг друга Учитель умеет адекватно реагировать на вопросы, реплики и поведение учеников (заключение) Заключение соотносится с целью урока 39
-
Аспекты обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.