Содержание
-
Личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании, психолого-педагогических исследованиях.
-
Характеристика личностно-деятельностного подхода
Личностный подход к образованию «… предполагает в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешного образования не только знания, умения, навыки, но и формирование личностных качеств, творческих способностей, эмоциональной сферы» (В.И. Загвязинский).
-
Функции личностного подхода
- охрана (жизни, здоровья, свободы, прав человека) - опора (помощь в самоутверждении) помощь в становлении положительной Я – концепции
-
Исследователи личностно-деятельностного подхода
Идея личностного подхода обосновывалась и развивалась: Ананьевым Б.Г., Выготским Б.Г., Леонтьевым А.Н., Бодалевым А.А. Давыдовым В.В., Божович Л.И., Занковым Л.В., Зинченко В.П. и др
-
Личностный компонент предполагает
- Что в центре обучения находится сама личность - ее мотивы, цели, неповторимый психологический склад. Исходя из интересов личности, уровня знаний и умений педагог определяет цель деятельности и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс в целях развития личности. - Соответственно, цель каждой совместной деятельности, при реализации личностно-деятельностного подхода формируется с позиции каждого конкретного ребенка и всей группы в целом. - Что в образовательном процессе учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические особенности ребенка
-
Личностно-деятельностный подход с позиций ребенка психологически предполагает
- во-первых, обеспечение безопасности личностного проявления ребенка во всех образовательных ситуациях, создание условий его личностного развития. - Во-вторых, этот подход формирует активность ребенка, его готовность к деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом. - В-третьих, личностно-деятельностный подход с позиции ребенка предполагает единство внешних и внутренних мотивов: внешним является мотив достижения, а внутренним - познавательный мотив. -В-четвертых, этот подход означает принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими детьми. Это является основой развития не только компетентности и чувства аффилиации (принадлежности группе, семье, общности) как компонентов собственного достоинства), но в значительной мере и чувства уверенности в себе.
-
В целом личностно-деятельностный подход означает
- Что в этом процессе ставится и решается основная задача образования - создание условий развития гармоничной личности. - «Личностный» компонент этого подхода означает, что весь образовательный процесс строится с учетом прошлого опыта ребенка, его личностных особенностей в субъектно-субъектном взаимодействии. Таким образом, личность находится в центре образования
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.