Содержание
-
Личностно-ориентированное обучение дошкольников
-
Цель личностно-ориентированного обучения – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
-
«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами». Ян Амос Коменский
-
Если провести аналогию с деревом, то талант - это семя, из которого будет расти дерево. Личное развитие - это процесс роста дерева из семечки во взрослое дерево. Корни и ствол - это характер человека, определяющий его поведение, направление роста и стойкость к воздействиям окружающего мира. Ветки – это цели, достигнутые с успехом. Листья – это дела, выполненные для достижения целей и получения результатов. А предназначение - это плоды дерева, которыми будет пользоваться окружающий мир. Смысл жизни человека в личном развитии для достижения настоящего состояния выполнения творческой деятельности в соответствии с талантом и реализации личного предназначения.
-
Любая педагогическая технология Личностно-ориентированная технология Объяснение один субъект только одно сознание монолог всегда назидание всегда взгляд «сверху вниз» Понимание два субъекта два сознания, взаимопонимание диалог общение сотрудничество, равенство во взаимопонимании
-
Компонентыличностногоподхода Опора на положительные качества ребенка и вера в оптимистическую перспективу их развития. Признание за ребенком не только статуса «воспитанника», но и всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации. Реализация потребности ребенка ощущать себя «неповторимым человеком», создание ему возможности чувствовать именно себя, единственного и неповторимого, в центре внимания и заботы педагога, как это происходит в семье. Признавать за ребенком право на те формы уважительного, культурного отношения, которые существуют между взрослыми людьми.
-
Приемы личностно-ориентированного подхода прием «Гейша» заключает в себе «способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди других единственных и неповторимых»; прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;
-
прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным;прием «День прошел» - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка;прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.
-
прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.
-
Личностно-ориентированный принцип ставит в центр внимания личность ребенка. Это принцип единства и гармоничного развития всех сфер его жизнедеятельности, с учетом естественной динамики развития ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.