Содержание
-
личностные опросники
-
Черта личности -
это описательная переменная, фиксирующая интегральную стратегию поведения человека, складывающуюся под действием системы организменного, социального и личностного уровня регуляции .
-
классы черт:
Конституциональные- это базовые и наиболее универсальные черты, они относятся к общим структурно-динамическим характеристикам стиля деятельности и описываются в функциональных понятиях свойств темперамента. Эти черты личности обусловлены свойствами организма.
-
Индивидные- это более узкий класс черт, предопределенных социальной и предметно-профессиональной средой развития индивида. Ониобусловлены опытом жизнедеятельности в определенных относительно широких социально-нормативных ситуациях.
-
Личностные- это рефлексивно-ситуационные черты личности. Они обусловлены внутренней “работой” личности по анализу и проектированию собственного поведения.
-
Личностные тесты-
методики для измерения эмоциональных, мотивационных, межличностных свойств индивида, а также характеристик мнений, установок, интересов и ценностей.
-
Виды личностных тестов:
личностные опросники; опросники интересов, мнений, установок и ценностей; проективные методики; репертуарные решетки.
-
Достоинства и недостатки личностных опросников
-
Существует семь факторов, влияющих на формирование ответа:
I — эмоционально-мотивационная установка; II— предшествующий (специфичный) опыт; III— интеллектуальная оценка вопроса и ответа; IV— ценность (значимость) вопроса; V— социальное одобрение; VI— специфический эмоциональный контекст; VII— частота поведенческих проявлений по типу, описываемому вопросом. (исследования М. Новаковской (Nowakowska, 1975).
-
Краткая характеристика основных личностных опросников
-
Тест-опросник Я.Стреляу
Существующие формы (модификации): нет Теоретическое основание:дифференциально – психофизиологическая концепция И.П. Павлова – Б.М. Теплова Предмет диагностики:основные характеристики типа ВНД Шкалы – 3: уровень процессов возбуждения и сила по возбуждению; уровень процессов торможения; уровень подвижности Процедура обработки: 1) получении сырого балла непосредственно после диагностики 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом Количество вопросов (заданий) – 134
-
Тест-опросник Г.Айзенка
Существующие формы (модификации): А, В (адаптированные) и С. А.Г. Шмелёв занимался адаптацией теста в России. Теоретическое основание:соединение теорий И.П. Павлова и К.Юнга Предмет диагностики: основные параметры индивидуальност Шкалы– 3: экстраверсия – интроверсия; нейротизм – эмоциональная стабильность; ложь Процедура обработки: 1) получении сырого балла непосредственно после диагностики 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом Количество вопросов (заданий)– 57
-
Тест-опросник Р.Кеттелла 16PF
Существующие формы (модификации):А, В (предназначены для более детального изучения личности, для лиц с более высоким уровнем образования и культуры) и С Теоретическое основание:многофакторные теории личности Предмет диагностики: черты личности Шкалы (16): аффектотимия – сизотимия; интеллект, сила – слабость “Я”; доминантность – конформность; сургенсия – десургенсия; сила – слабость “сверх-Я”; пармия – тректия; премсия – харрия; протенсия – алаксия; аутия – праксерния; искусственность – безыскусственность; гипотимия – гипертимия; радикализм – консерватизм; самодостаточность – социабельность; контроль желаний – импульсивность; фрустрированность – нефрустрированность Процедура обработки: 1) получение сырых баллов 2) перевод сырых баллов в стены 3) сравнение с существующими нормативами Количество вопросов (заданий): в формах А и В – 187, в форме С – 105
-
MMPIМетодика многостороннего исследования личности
Существующие формы (модификации): ММИЛ (модификации Ф.Б. Березина), СМИЛ (модификация Л.Н. Собчик); Минимульт (Зайцев В.П.) Теоретическое основание: является реализацией типологического подхода к изучению личности. Предмет диагностики: профиль личности Шкалыклинические (10): ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, мужественность-женственность, параноидность, психастения, шизоидность, гипомания, социальная интраверсия Шкалы контрольные: ложь, аггравация, самооценка (лжи, достоверности, коррекции) Процедура обработки: 1) ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл 2) балльные оценки переводятся в стандартные 3) строится “профиль личности” Количество вопросов: MMPI – 550, ММИЛ – 377, СМИЛ – 566
-
Патохарак-терологичес-кийдиагности-ческийопросник А.Е. Личко (ПДО)
Существующие формы (модификации) – нет Теоретическое основание – теория акцентуированных типов К. Леонгарда, теория личности как системы отношений В.Н. Мясищева Предмет диагностики – типы акцентуации черт характера Шкалы(11) соответствуют эмпирически выделенным типам акцентуации характера: гипертимному, циклоидному, эмоционально-лабильному, астено-невротическому, сенситивному, психастеническому, шизоидному, эпилептоидному, истероидному, неустойчивому, конформному Процедура обработки: 1) подсчет балов в соответствии с ключом 2) полученные результаты оцениваются по двум основным шкалам оценок: объективной и субъективной оценок 3) рассчитываются предусмотренные в шкале объективной оценки дополнительные показатели (диссимуляции и откровенности), позволяющие оценить откровенность результатов Количество вопросов (заданий)– 25
-
Опросник акцентуированных черт личности Шмишека (ОАЧЛ)
Существующие формы (модификации)– нет Теоретическое основание– типология акцентуаций К. Леонгарда Предмет диагностики– типы акцентуаций Шкалы(10) соответствуют типам акцентуаций: гипертимическому, тревожному, дистимическому, педантичному, возбудимому, эмотивному, застревающему, демонстративному, циклотимическому, экзальтированному Процедура обработки: 1) получение сырого балла непосредственно после диагностики; 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом 3) построение “профиля личностной акцентуации” Количество вопросов (заданий) – 88
-
Психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского (ПДТ)
Существующие формы (модификации) – нет Теоретическое основание– интерпретация шкал связана со структурными моделями личности Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева Предмет диагностики– черты личности Шкалы – 10 шкал первого уровня: невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, эстетическая впечатлительность, женственность; 4 шкалы второго уровня: психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность Процедура обработки: 1) получение сырых баллов 2) перевод сырых баллов в стены 3) сравнение с существующими нормативами Количество вопросов (заданий)– 174
-
Выполнили:
Деменчук Ирина Катрюк Елена
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.