Презентация на тему "личностные опросники"

Презентация: личностные опросники
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "личностные опросники", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: личностные опросники
    Слайд 1

    личностные опросники

  • Слайд 2

    Черта личности -

    это описательная переменная, фиксирующая интегральную стратегию поведения человека, складывающуюся под действием системы организменного, социального и личностного уровня регуляции .

  • Слайд 3

    классы черт:

    Конституциональные- это базовые и наиболее универсальные черты, они относятся к общим структурно-динамическим характеристикам стиля деятельности и описываются в функциональных понятиях свойств темперамента. Эти черты личности обусловлены свойствами организма.

  • Слайд 4

    Индивидные- это более узкий класс черт, предопределенных социальной и предметно-профессиональной средой развития индивида. Ониобусловлены опытом жизнедеятельности в определенных относительно широких социально-нормативных ситуациях.

  • Слайд 5

    Личностные- это рефлексивно-ситуационные черты личности. Они обусловлены внутренней “работой” личности по анализу и проектированию собственного поведения.

  • Слайд 6

    Личностные тесты-

    методики для измерения эмоциональных, мотивационных, межличностных свойств индивида, а также характеристик мнений, установок, интересов и ценностей.

  • Слайд 7

    Виды личностных тестов:

    личностные опросники; опросники интересов, мнений, установок и ценностей; проективные методики; репертуарные решетки.

  • Слайд 8

    Достоинства и недостатки личностных опросников

  • Слайд 9

    Существует семь факторов, влияющих на формирование ответа:

    I — эмоционально-мотивационная установка; II— предшествующий (специ­фичный) опыт; III— интеллектуальная оценка вопроса и ответа; IV— ценность (значимость) вопроса; V— социальное одобрение; VI— специфический эмоциональный кон­текст; VII— частота поведенческих проявлений по типу, описываемо­му вопросом. (исследования М. Новаковской (Nowakowska, 1975).

  • Слайд 10

    Краткая характеристика основных личностных опросников

  • Слайд 11

    Тест-опросник Я.Стреляу

    Существующие формы (модификации): нет Теоретическое основание:дифференциально – психофизиологическая концепция И.П. Павлова – Б.М. Теплова Предмет диагностики:основные характеристики типа ВНД Шкалы – 3: уровень процессов возбуждения и сила по возбуждению; уровень процессов торможения; уровень подвижности Процедура обработки: 1) получении сырого балла непосредственно после диагностики 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом Количество вопросов (заданий) – 134

  • Слайд 12

    Тест-опросник Г.Айзенка

    Существующие формы (модификации): А, В (адаптированные) и С. А.Г. Шмелёв занимался адаптацией теста в России. Теоретическое основание:соединение теорий И.П. Павлова и К.Юнга Предмет диагностики: основные параметры индивидуальност Шкалы– 3: экстраверсия – интроверсия; нейротизм – эмоциональная стабильность; ложь Процедура обработки: 1) получении сырого балла непосредственно после диагностики 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом Количество вопросов (заданий)– 57

  • Слайд 13

    Тест-опросник Р.Кеттелла 16PF

    Существующие формы (модификации):А, В (предназначены для более детального изучения личности, для лиц с более высоким уровнем образования и культуры) и С Теоретическое основание:многофакторные теории личности Предмет диагностики: черты личности Шкалы (16): аффектотимия – сизотимия; интеллект, сила – слабость “Я”; доминантность – конформность; сургенсия – десургенсия; сила – слабость “сверх-Я”; пармия – тректия; премсия – харрия; протенсия – алаксия; аутия – праксерния; искусственность – безыскусственность; гипотимия – гипертимия; радикализм – консерватизм; самодостаточность – социабельность; контроль желаний – импульсивность; фрустрированность – нефрустрированность Процедура обработки: 1) получение сырых баллов 2) перевод сырых баллов в стены 3) сравнение с существующими нормативами Количество вопросов (заданий): в формах А и В – 187, в форме С – 105

  • Слайд 14

    MMPIМетодика многостороннего исследования личности

    Существующие формы (модификации): ММИЛ (модификации Ф.Б. Березина), СМИЛ (модификация Л.Н. Собчик); Минимульт (Зайцев В.П.) Теоретическое основание: является реализацией типологического подхода к изучению личности. Предмет диагностики: профиль личности Шкалыклинические (10): ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, мужественность-женственность, параноидность, психастения, шизоидность, гипомания, социальная интраверсия Шкалы контрольные: ложь, аггравация, самооценка (лжи, достоверности, коррекции) Процедура обработки: 1) ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл 2) балльные оценки переводятся в стандартные 3) строится “профиль личности” Количество вопросов: MMPI – 550, ММИЛ – 377, СМИЛ – 566

  • Слайд 15

    Патохарак-терологичес-кийдиагности-ческийопросник А.Е. Личко (ПДО)

    Существующие формы (модификации) – нет Теоретическое основание – теория акцентуированных типов К. Леонгарда, теория личности как системы отношений В.Н. Мясищева Предмет диагностики – типы акцентуации черт характера Шкалы(11) соответствуют эмпирически выделенным типам акцентуации характера: гипертимному, циклоидному, эмоционально-лабильному, астено-невротическому, сенситивному, психастеническому, шизоидному, эпилептоидному, истероидному, неустойчивому, конформному Процедура обработки: 1) подсчет балов в соответствии с ключом 2) полученные результаты оцениваются по двум основным шкалам оценок: объективной и субъективной оценок 3) рассчитываются предусмотренные в шкале объективной оценки дополнительные показатели (диссимуляции и откровенности), позволяющие оценить откровенность результатов Количество вопросов (заданий)– 25

  • Слайд 16

    Опросник акцентуированных черт личности Шмишека (ОАЧЛ)

    Существующие формы (модификации)– нет Теоретическое основание– типология акцентуаций К. Леонгарда Предмет диагностики– типы акцентуаций Шкалы(10) соответствуют типам акцентуаций: гипертимическому, тревожному, дистимическому, педантичному, возбудимому, эмотивному, застревающему, демонстративному, циклотимическому, экзальтированному Процедура обработки: 1) получение сырого балла непосредственно после диагностики; 2) сравнение сырого балла со статистическим нормативом 3) построение “профиля личностной акцентуации” Количество вопросов (заданий) – 88

  • Слайд 17

    Психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского (ПДТ)

    Существующие формы (модификации) – нет Теоретическое основание– интерпретация шкал связана со структурными моделями личности Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева Предмет диагностики– черты личности Шкалы – 10 шкал первого уровня: невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, эстетическая впечатлительность, женственность; 4 шкалы второго уровня: психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность Процедура обработки: 1) получение сырых баллов 2) перевод сырых баллов в стены 3) сравнение с существующими нормативами Количество вопросов (заданий)– 174

  • Слайд 18

    Выполнили:

    Деменчук Ирина Катрюк Елена

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке