Содержание
-
Лидерство
-
Лидерство
Способность влиять на людей и побуждать их работать для достижения поставленных целей
-
Поведенческий подход
Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению в подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей фирмы. Существенные факторы: Делегирование полномочий Тип власти Забота о людях или о задачах Демократичный стиль руководства Автократичный стиль руководства Либеральный стиль руководства Автократично-либеральный континуум стилей руководства
-
Стили руководства РэнсисаЛайкерта
Континуум стилей лидерства Лайкерта Сосредоточенный на работе Сосредоточенный на человеке Стили лидерства Лайкерта Система 1 Эксплуататорско- авторитарная Система 4 Система 3 Система 2 Благосклонно- авторитарная Консультативно- демократическая Основанная на участии
-
Классификация стилей лидерства Университета Огайо
Параметры оценки поведения руководителя: Структура – планирование и организация деятельности группы Внимание к подчиненным – поведение, влияющее на людей, обращенное на более высокие уровни потребностей Низкая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным Высокая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным Низкая степень структурирования Низкая степень внимания к подчиненным Высокая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным структурирование внимание
-
Управленческая решетка
Степень учета интересов людей Степень учета интересов производства 1.1. Страх перед бедностью 1.9. Дом отдыха 9.9. Команда 9.1. Авторитет-подчинение 5.5. Организация
-
Ситуационные подходы к лидерству
Ситуационная модель руководства Фидлера Подход Митчела и Хауса «путь – цель» Теория жизненного цикла Хернси и Бланшара Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
-
Ситуационная модель Фреда Фидлера
Три фактора, влияющие на поведение руководителя: Отношения между руководителем и подчиненными – лояльность подчиненных, доверие руководителю, привлекательность личности руководителя Структура задачи – привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации Должностные полномочия руководителя Основные положения: Стиль руководителя в целом остается постоянным Руководитель не может полностью адаптировать свой стиль управления к конкретным ситуациям Нужно «помещать» руководителя в ситуации, которые наилучшим образом подходят к стабильному стилю руководства
-
Изменение эффективного стиля руководства по Фидлеру
-
Основные выводы модели Фидлера
Ориентированный на задачу стиль руководства будет наиболее эффективен в наиболее и наименее благоприятных для руководителя ситуациях Ориентированный на человека стиль управления наиболее эффективен в умеренно благоприятных ситуациях
-
Подход «путь – цель» ТеренсаМитчела и Роберта Хауса
Объяснение воздействия поведения руководителя на мотивацию, удовлетворенность и производительность труда подчиненного Руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей Некоторые приемы воздействия: Разъяснение того, что ожидается от подчиненного Оказание поддержки, наставничество Вознаграждение за достижение цели и др.
-
Стили руководства по Митчелу и Хаусу
Ситуационные факторы: Личные качества подчиненных Требования и воздействия со стороны внешней среды
-
Теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара
Эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителей Зрелость исполнителя – способность нести ответственность за свое поведение, желание достичь поставленных целей, образование и опыт в отношении конкретной задачи Понятие зрелости – постоянное свойство не группы, а ситуации
-
Ситуационная модель руководства Херси и Бланшара
-
Модель принятия решений руководителем Виктора Врума и Филиппа Йеттона
В центре внимания – процесс принятия решений Пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений: континуум от автократического, через консультативный, до полного участия
-
Стили принятия решений по Вруму и Йеттону
Стиль AI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию. Стиль АII.Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных, и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным, в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений - представление необходимой информации, а не поиск и оценка альтернативных решений. Стиль CI.Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. Стиль СII.Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных. Стиль G2.Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе Вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь влиять на группу, чтобы она приняла «Ваше» решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым.
-
Критерии проблемы по модели Врума-Йеттона
Значение качества решения. Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения. Степень структурированности проблемы. Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения. Определенная на основании прошлого опыта вероятность того, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных. Степень мотивации подчиненных к достижению целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы. Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы
-
Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.