Презентация на тему "Литературный язык – это нормированная и обработанная форма общенародного языка."

Презентация: Литературный язык – это нормированная и обработанная форма общенародного языка.
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Литературный язык – это нормированная и обработанная форма общенародного языка." состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литературный язык – это нормированная и обработанная форма общенародного языка.
    Слайд 1

    Литературный язык – это нормированная и обработанная форма общенародного языка.

    Нормативность – произношение, выбор слов, употребление грамматических форм подчинено литературным нормам. Культура речи – это степень соответствия речи говорящего нормам литературного языка.

  • Слайд 2

    Речевые нормы

    Орфоэпические Лексические Морфологические Синтаксические Стилистические арбуз, досуг, (што) рожа, башка ля(ж)г,бе(жа)гут, мест(ов) Подъезжая к дому, у Сережи радостно билось сердце. Дорогой директор! Прошу вас допустить меня к сдаче экзаменов. Очень хочу у вас учиться!

  • Слайд 3

    Стилистика – это особая лингвистическая дисциплина, которая изучает средства языковой выразительности и закономерности их употребления в речи в зависимости от целей, ситуации и сферы общения.

  • Слайд 4

    Стили речи

  • Слайд 5

    Перечисленные ниже слова и обороты распределите на четыре группы, в соответствии с четырьмя функциональными стилями — научным, официально-деловым, публицистическим и обиходно-бытовым. Слова каждой группы выпишите в отдельный столбец. Вставьте пропущенные буквы.

      Нижеслед…щий, военщина, сгущ...нка, дифференциальный, тем­пература кипения, иметь место, вояж, газировка, формулировать, послать на картошку, подвергать анализу, драндулет, ввере...ый, стать на вахту, шаром покати, привлеч…н к ответстве...ости, в ис­текшем году, выве...ти формулу, припарадились, таковой, изотермический, маловат, великоват, самоотверже...ый, вышеназванный, ка­юк, ча...ния, завалить (экзамен), оказать содействие, шу­миха, закатить выговор, в случае н...явки, постоя...ая величина.  

  • Слайд 6

    Определите слова, употребленные в несвойственном для них в ли­тературном языке значении. 1. Пришлось одолжить у товарища сто рублей. 2. «Кто край­ний?» — обратился дедушка к очереди. 3. «Вы не подскажете, как пройти на вокзал?» 4. Дедушка посмотрел на внука и обратно улыб­нулся. 5. Командировочных поселили в новой гостинице. 6. Мама сдала мой костюм в реставрацию. 7. В романе мне хорошо запом­нились два момента. 8. Студенты общежития собрали в скверике антисанитарию и вывозят ее на мусорную свалку. 9. На собрании начали будировать вопрос о туристическом походе. 10. Авторами первых голов были начинающие футболисты. 11. Не пройдет равно­душно человек мимо красиво оформленной наглядной агитации. 12. На складе спортивной базы мы встретили аншлаг: «Лыж нет».  

  • Слайд 7

    Определите неточно употребленные слова и замените их. 1. Новый метод уборки хлеба быстро завоевал авторитет среди колхозников. 2. Группу вражеских автоматчиков, засевших на холме, было приказано немедленно аннулировать. 3. Неуспевающий ученик долго травмировал коллектив нашего класса. 4. Плюшкин подобрал у колодца старинное ведро. 5. В нашем общежитии древние кровати заменили новыми. 6. Уже несколько дней в театре идет премьера новой пьесы. 7. Коренные аборигены — индейцы — нахо­дятся в очень тяжелых условиях. 8. Каждый поступающий на работу должен писать свою автобиографию сам.  

  • Слайд 8

    В приведенных ниже предложениях выберите из скобок синоним, наиболее подходящий по контексту.   1) У мальчика дурная привычка (тормошить, теребить) свои волосы. 2) Хозяйка (запросила, потребовала, заломила) сумасшед­шую цену за свою дачу, и нам пришлось отказаться. 3) Он с детства любил (скорую, быструю, торопливую) езду. 4) Работа почти готова. Надо только внести последние (поправки, коррективы). 5) Отец был не в духе. Он яростно (откатил, отбросил, отшвырнул) попавшийся ему под ноги мяч. 6) Значит, (встретимся, повстречаемся), как и до­говорились,— ровно в пять. 7) В нашей квартире несколько (жи­телей, жильцов). 8) Ещё один спутник (вертится, вращается, крутит­ся) вокруг Земли. 9) — Скажите, баня (функционирует, работает, открыта)? 10) Великий древнегреческий философ Сократ (проживал, жил) в пятом веке до нашей эры.  

  • Слайд 9

    В приведенных ниже предложениях выберите из скобок синоним, наиболее подходящий по контексту.   1) У мальчика дурная привычка (тормошить, теребить) свои волосы. 2) Хозяйка (запросила, потребовала, заломила) сумасшед­шую цену за свою дачу, и нам пришлось отказаться. 3) Он с детства любил (скорую, быструю, торопливую) езду. 4) Работа почти готова. Надо только внести последние (поправки, коррективы). 5) Отец был не в духе. Он яростно (откатил, отбросил, отшвырнул) попавшийся ему под ноги мяч. 6) Значит, (встретимся, повстречаемся), как и до­говорились,— ровно в пять. 7) В нашей квартире несколько (жи­телей, жильцов). 8) Ещё один спутник (вертится, вращается, крутит­ся) вокруг Земли. 9) — Скажите, баня (функционирует, работает, открыта)? 10) Великий древнегреческий философ Сократ (проживал, жил) в пятом веке до нашей эры.  

  • Слайд 10

    В приведенных ниже предложениях выберите из скобок синоним, наиболее подходящий по контексту.   1) У мальчика дурная привычка (тормошить, теребить) свои волосы. 2) Хозяйка (запросила, потребовала, заломила) сумасшед­шую цену за свою дачу, и нам пришлось отказаться. 3) Он с детства любил (скорую, быструю, торопливую) езду. 4) Работа почти готова. Надо только внести последние (поправки, коррективы). 5) Отец был не в духе. Он яростно (откатил, отбросил, отшвырнул) попавшийся ему под ноги мяч. 6) Значит, (встретимся, повстречаемся), как и до­говорились,— ровно в пять. 7) В нашей квартире несколько (жи­телей, жильцов). 8) Ещё один спутник (вертится, вращается, крутит­ся) вокруг Земли. 9) — Скажите, баня (функционирует, работает, открыта)? 10) Великий древнегреческий философ Сократ (проживал, жил) в пятом веке до нашей эры.  

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    В следующих предложениях найдите стилистически неуместно употреблён­ные слова. Замените их более подходящими по контексту. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1) Самое трудное — уст...новить диагноз, определить характер хвори. 2) Над получением этих результатов уч...ный корпел несколько лет. 3) Тусклая лампочка озаряла н...большую комнату с грязными обоями. 4) Комитет указал на н...допустимость дальнейшей волынки со строительством стадиона. 5) На грядущей недел... надо бы запла­тить взносы. 6) Прорва усилий была потрачена на то, чтобы от...екать ошибку в ра...чётах. 7) Не люблю, когда в букете превалируют крас­ные цветы. 8) — Доколе мы буд...м терпеть ваше хамство?! 9) Около магазина слонялся пожилой страж в валенках и тулупе. 10) В приве­дённой формуле можно усмотреть, что корреляционный момент харак­теризует не только зависимость величин, но и ихнеера...еивание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке